Во второй половине правления Александра I в Российской империи стало нарастать общественное движение. Такая ситуация была одной из характерных черт этого периода.
Кроме того, в это время, впервые в истории России, общественное движение приобрело организованную форму.
В основе российского общественного движения лежали идеи либерализма.
Основными из них были: приоритет отдельной личности над государством и обществом (в то время как на протяжении всей российской истории интересы государства и общества ставились выше отдельного человека), законодательное ограничение влияния государства и церкви на жизнь общества, незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, верховенство закона во всех сферах деятельности государства и общества.
Либеральное общественное движение в России возникло не на пустом месте.
Екатерина II, как истинный просвещённый монарх, вела переписку с видными европейскими общественными деятелями: Вольтером, Руссо, Дидро. Она пыталась провести в России преобразования в духе просвещённого абсолютизма (созыв Уложенной комиссии, реформа образования, наделение привилегиями горожан и иные).
Благодаря её стараниям, либеральные идеи распространились в дворянской среде.
Кроме того, внуки императрицы, Константин и Александр (будущий император Александр I), были воспитаны в духе Эпохи Просвещения. Екатерина мечтала сделать из них идеальных правителей.
В хозяйстве кангюев сочетались земледелие и оседлое скотоводство, выращивались ячмень и просо. Поля располагались около поселений и орошались короткими арыками, отведенными от притоков рек. Большое количество найденных жерновов и зернотерок говорит об изготовлении муки и выпечке хлеба. Стадо состояло из крупного рогатого скота, лошадей, овец, верблюдов. Из промыслов было широко развито кузнечное дело, производство керамической посуды, ювелирных изделий и обработка камня и кости.
1' церковь Федора Стратилата на ручью. НОВГОРОД
2. Благовещенский собор, МОСКВА, Кремль
3. Мечеть аль Сафие, в прошлом собор Святой Софии в Константинополе. СТУМБУЛ, Турция
4. Нотердам де Пари, Собор парижской Богоматери, ПАРИЖ, Франция.
Урбан взялся продолжать политику папы Григория VII, при этом показал
большую гибкость и дипломатическую утонченность. С самого начала он был
вынужден считаться с присутствием в Риме антипапы Климента III. В ходе нескольких сборов, проведенных в Риме, Амальфи, Беневенто и Трое, папа поддержал борьбу против симонии и за право папы на инвеституру, продолжив противостояние с императором Генрихом IV.
Папа одобрил брак графини Матильды Тосканской с Вельфом V, противником императора. Он также помог принцу Конраду в восстании против своего отца и короновал его королём Италии в Милане в 1093 году. Кроме того, Урбан вышел победителем из борьбы с королём Филиппом I Французским, которого он отлучил за его супружескую неверность.
1.Павел отменил жалованную грамоту дворянства
2. Был копией своего отца
3. Ввел постоянные войны