Понятие Восток в исторической науке используется не столько как географическое, сколько как историко-культурное, цивилизационное. Здесь впервые в истории развития человеческого общества сложились те социальные и политические институты, государство, право, мировые религии, которые и породили со времени возникновения античных государств (Древней Греции и Рима) в I тысячелетии до н.э. дихотомию Восток - Запад. Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на Востоке, в отличие от Запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частного товарного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места. Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды нарождающегося гражданского общества: демократическое общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод. Восток в древности был представлен многими странами, рядом крупнейших региональных цивилизаций (индо-буддийской, ассирийско-вавилонской, конфуцианско-китайской), но вышеуказанные особенности (отсутствие господствующей роли частной собственности, застойный характер развития) были главными определяющими чертами их типологического сходства в отличие от динамично развивающихся античных стран, а затем и стран Западной Европы, преемника античной цивилизации. Одной из основных социальных форм, играющих решающую роль в эволюции древневосточных обществ, была сельская община,сохранившая во многом черты патриархально-родовой организации. В значительной мере она определяла характер политической власти в этих обществах, роль и регулирующе-контрольные функции древневосточного государства, особенности правовых систем. В Древнем Китае, например, основой социальной жизни в течение длительного времени были патронимии (цзун), которые объединяли несколько сотен (до тысячи и более) семей, принадлежащих к одной родственной группе. Структура замкнутых сельских общин с натуральным характером производства, с сочетанием ремесла и земледелия в рамках каждой общины, слабым развитием товарно-денежных отношений составляла основу социальной жизни и в Древней Индии. Крепость общинных, родоплеменных, большесемейных и других связей тормозила процессы классообразования, в частности развитие здесь рабовладения, но не смогла сдержать социального и имущественного расслоения в обществе. <span>Самые ранние государственные формы (протогосударства) стали складываться в древневосточных цивилизациях (в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Месопотамии, Древнем Китае - еще в IV-III тысячелетии до н.э.) в ходе разложения общинно-родовой организации. Они складывались по мере усиления разделения труда, усложнения управленческих функций, а вместе с тем превращения лиц, выполняющих эти функции, в сословие знати, которое не участвовало в производстве, стояло над рядовыми общинниками. Самодовлеющая сельская община, упрочению позиций которой способствовали коллективные усилия ее членов по созданию ирригационных сооружений, оказывала огромное влияние на замедление процессов классообразования, формы земельной собственности и способы эксплуатации в древневосточных обществах. Здесь непосредственным владельцем-собственником земли была сама община. Вместе с тем и государство выступало в качестве верховного собственника земли, властно-собственнические права которого реализовывались в получении с общинников ренты-налога.</span>
Причина первой русской революции 1905 - 1907 гг. - обострение внутриполитической обстановки. Социальная напряженность была спровоцирована пережитками крепостничества, сохранением помещичьего землевладения, отсутствием свобод, аграрным перенаселением центра, национальным вопросом, быстрым ростом капитализма, неразрешенностью крестьянского и рабочего вопроса. Поражение в русско-японской войне 1904-1905 гг. и экономический кризис 1900-1908 гг. усугубили ситуацию. <span />
<span>460 лет назад, 2 июля 1556 года, царь Иван Грозный присоединил Астрахань к Русскому государству и ликвидировал Астраханское ханство. Астрахань и все ханство были присоединены к Русскому государству без всякого мирного или иного договора. В результате не была сохранена даже минимальная астраханская автономия. Посажен русский воевода, введена русская администрация. Вся Волга стала русской, Русское государство напрямую получило выход к Каспийскому морю и к границам Кавказа.</span>
СОЛОН ОТМЕНИЛ ДОЛГОВОЕ РАБСТВО.ТЕПЕРЬ РАБАМИ МОГЛИ БЫТЬ ТОЛЬКО ЧУЖЕЗЕМЦЫ.СОЛОН СУМЕЛ МНОГИХ ВЕРНУТЬ С ЧУЖИХ ЗЕМЕЛЬ.СУДЕБНАЯ РЕФОРМА СОЛОНА СОСТОЯЛА В ТОМ,ЧТО ТЕПЕРЬ СУДЬЯМИ МОГЛИ СТАНОВИТЬСЯ ТЕПЕРЬ ВСЕ СВОБОДНЫЕ ГРАЖДАНЕ.ЮНЕЗАВИСИМО ОТ ЗНАТНОСТИ И БОГАТСТВА.НО УПРАВЛЯТЬ АТТИКОЙ МОГ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК,ПРИНАДЛЕЖАВШИЙ К ЗНАТНОМУ РОДУ.У ПОЛИТИКИ СОЛОНА БЫЛО МНОГО НЕДОВОЛЬНЫХ.ЕМУ ПРИШЛОСЬ УЕХАТЬ.ОН МНОГО ПУТЕШЕСТВОВАЛ,ПОТОМ ВЕРНУЛСЯ И ДОЖИЛ ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ.
Салтыков Михаил Евграфович (псевд. — Н. Щедрин) (15[27].01.1826—28.04. [10.05].1889), писатель-сатирик, публицист, критик. Родился в с. Спас-Угол, Калязинского у. Тверской губ. Отец принадлежал к старинному дворянскому роду, мать — к купеческому сословию. В 1844 окончил Царскосельский (Александровский) лицей. Тогда же появились некоторые из его стихотворений в «Библиотеке для чтения» (1841—42) и в «Современнике». В 1844 Салтыков поступил на службу в военное министерство. В 1847 напечатал в «Отечественных записках» повести «Противоречия» и «Запутанное дело» (1848). Появление последней вызвало удаление Салтыкова на службу в Вятку. Жизнь в провинции дала материал для «Губернских очерков», в «Русском вестнике» (1856) за подписью «Надворного Советника Щедрина». Собранные в одно целое, «Губернские очерки» выдержали в 1857 два издания и положили начало т. н. «обличительной» литературе; в них на первых план выдвигается психология чиновничьего быта. В 1858 Салтыков назначен вице-губернатором в Рязань, а в 1860 в Тверь. Из всего написанного им до 1862 (с 1860 исключительно в «Современнике») составились 2 сборника — «Невинные рассказы» и «Сатиры в прозе» (1863). В 1862 Салтыков вышел в отставку, поселился в Петербурге и, с 1863, сделался одним из редакторов «Современника». В 1864 Салтыков поступает вновь на службу управляющим казенной палатой в Пензу, в 1866 в Тулу, а в 1867 в Рязань. За эти годы появилась только одна его статья «Завещание моим детям» («Современник», 1866, № 1, перепечатано в «Признаках времени»). Когда с 1 янв. 1868 «Отечественные записки» перешли к Некрасову, Салтыков окончательно покинул службу, сделался одним из сотрудников и руководителей журнала, а 10 лет спустя и официальным редактором. Большая часть написанного им в это время вошла в состав сборников «Признаки времени», «Письма из провинции», «История одного города», «Помпадуры и Помпадурши», «Господа Ташкентцы», «Дневник провинциала», «Благонамеренные речи», «В среде умеренности и аккуратности», «Господа Головлевы», «Круглый год», «За рубежом», «Письма к тетеньке» и др., «Сказки» (1887