Никола́й I Па́влович (25 июня [6 июля] 1796, Царское Село — 18 февраля [2 марта] 1855, Петербург) — император Всероссийский с 14 декабря (26 декабря) 1825 по 18 февраля (2 марта) 1855 года, царь Польский и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II.
Начал царствование с подавления восстания декабристов. В период его правления проведена кодификация законодательства; при этом происходило подавление инакомыслия, ужесточение цензуры, усиление политического сыска. Были жестоко подавлены польское восстание и революция в Венгрии. Велась кровопролитная война на Кавказе. В результате войн с Персией и Турцией к России отошло устье Дуная, черноморское побережье Кавказа и Закавказье. Умер во время Крымской войны.
В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века живопись была на первом месте. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фрески плохо сохранялись. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения - Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи.
Художники позднего возрождения:
Спящая Венера 1510
Спящая Венера 1510
Джоржо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне (1477-1510) прожил недолгую жизнь. Точно неизвестно его происхождение, нет конкретных сведений о годах ученичества у Беллини. Сюжеты его картин "Гроза", "Три философа" с трудом поддаются интерпретации. В 1510 году Джорджоне умирает от чумы.
Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576). Учился у Джованни Беллини. В 1507 Тициан поступил в мастерскую Джорджоне. После его смерти Тициан закончил некоторые его картины и принял несколько его заказов, открыл свою мастерскую.
Noli me tangere 1511-1512
Noli me tangere 1511-1512
В портретах "Саломея", "Дама за туалетом" и "Флора" он воплощает свое представление о красоте. В 1516 году Тициан создает "Вознесение Богоматери" для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции - в картине показано, как группа апостолов видит возносящуюся в окружении ангелов к небесам Богоматерь. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану. Мастер развивает реформу живописи, начал которую Джоджоне: художник отдает предпочтение большим полотнам, допускающим широкое и свободное наложение красок. На первоначальный слой красок сразу после высыхания, он накладывал более иль менее плотные, но текучие мазки, смешанные с прозрачными и блестящими лаками, заканчивая картину усилением наиболее ярких тонов и теней мазками, приобретающими почти корпусный характер. Набросок соответствовал общей эмоциональной подготовке, на сам по себе носил завершенный характер.
В Риме в творчестве Тициана появляются новые темы - драматизм борьбы, напряжение. Пишет картины по заказу папы Павла III, в том числе "Се человек", где изображает представителей крупной знати того времени, что вызывает недовольство папы. Поэтому Тициан вынужден поменять покровителя. Теперь он пишет для Карла V. Также получает заказы от испанского короля Филиппа II.
В начале 50-х годов Тициан написал семь полотен на мифологические сюжеты, истолковывая их как метафоры человеческой жизни. Он назвал их "поэзиями". Среди них: "Смерть Актеона", "Венера и Адонис", "Похищение Европы". В последние годы жизни в произведениях Тициана преобладают настроения тревоги и разочарования. В религиозных картинах обращается все больше к драматическим сюжетам.
Триумф Венеции с аллегориями Мира и Справедливости 1575-1577
Триумф Венеции с аллегориями Мира и Справедливости 1575-1577
Паоло Веронезе(1528-1588). Возможно, настоящее имя Паоло Калиари.
На протяжении тридцати пяти лет Веронезе работал над украшением и прославлением Венеции. Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. Он умел сочетать цвета таким образом, что создавалось особенно интенсивное их звучание, подобно драгоценным камням. В отличии от Тициана, бывшего преимущественно станковистом, Веронезе - имел особый дар декоратора. Веронезе первым из венецианских художников стал создавать целые декоративные ансамбли, расписывая сверху донизу стены церквей, монастырей, дворцов и вилл, вписывая свою живопись в архитектуру. Для этих целей он использовал технику фрески. В своих росписях и плафонах художник применял сильные ракурсы, смелые пространственные сокращения, рассчитанные для рассмотрения картины снизу вверх.
Якопо Тинторетто (1518-1594). Настоящее имя Якопо Робусти. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие сюжеты. Цикл о чудесах св.Марка в Венецианской Академии и в миланской Брере представлен в формах, далеких от привычных изобразительных решений. Исторические хроники с Дворца дожей с изображением битв представляют обилие вариаций и смелость замысла. В антично-мифологической тематике продолжил то поэтическое толкование, которое начал Тициан в своих "поэзиях".
Похищение тела святого Марка 1562-1566
Похищение тела святого Марка 1562-1566
Тинторетто неоднократно обращался к теме "Тайная вечеря". Ему принадлежат "Тайная вечеря" в церкви Санта-Мария Маркуола, картина на эту же тему в церкви Санта-Травазо и полотно в Скуола ди Сан-Рокко и в церкви Сан-Джорджо Маджоре.
Если живописцы тяготеют к передаче времени, не имеющего начала и конца, то Тинторетто использует принцип передачи события. Специфика работ Тинторетто - суггестивность, динамика, пространственная многомерность
Потому что Германия была главной страной-агрессором.Также германия была фактически унижена навязанными ей после поражения условиями и выплачивала репарации.Она вообще не презнавала Версальский мирный договор.... Именно Версальский мирный договор оказался главной причиной Второй мировой войны.
Гуситы- сторонники Яна Гуса, его последователи
Умеренные- зажиточные бюргеры и большинство дворян. Они требовали упразднить привелигии и землевладения церкви, упростить обряды, ввести богослужение на чешском языке
Табориты- они имели гораздо больше целей, чем умеренные , так их назвали, потому что свои протесты они устраивали на горе Табор. От сюда и название
<span><span><span>Как нам известно, восстановление экономики проходило по тому же сценарию, что и в довоенные годы. Т.е. основной упор ставился на индустриализацию. Сельское же хозяйство оставалось прежним и существенному изменению не подверглось, так же как и развитию. Труд в сельском хозяйстве по сути своей ни чем не отличался от крепостного права (ограничение в перемещении, отсутствие выбора труда, отсутствие денег, оценка труда осуществлялась трудоднями). В то же время, здесь мог быть применён опыт полученный в первые годы использования НЭП. Но тогда, это была бы другая экономика. Другое отношение народа к государству, больше экономических и политических свобод, сложнее управление властью и народом. Но возможно более быстрый рост, меньше репрессий.</span></span></span>