Порядки в уездном городе N
В комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" провинциальный уездный город, в котором происходит действие, назван просто N. Таким образом писатель подчеркнул, что в любом российском городе дела обстоят примерно так же, поэтому не имеет смысла упоминать его точное название.
Таким образом, порядки, царившие в городке, были вполне типичны для России того времени. Каковы же они были? О состоянии дел в городе упоминает сам городничий, когда узнает о том, что Хлестаков, принятый за ревизора уж две недели находится в городе. "Две недели! (В сторону.) Батюшки, сватушки! Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! Позор! поношенье! (Хватается за голову.)"
Так что городничий прекрасно знает, что творится в городе, но не собирается ничего делать. Разве что пустить пыль в глаза, сделать вид, что все лучше, чем есть на самом деле. "Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела... А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась".
А вот исправлять никто ничего и не собирался - чиновникам и так хорошо. Взятки берут все, и не видят в этом ничего предосудительного. "Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками" - говорит судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин.
Артемий Филиппович Земляника, которому по должности следовало бы наводить порядок в больнице, совершенно безразлично то, что больные мрут как мухи, потому что доктор по-русски не понимает, а лекарств практически нет. "Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет", - рассуждает он.
Вот такие порядки были в городе N - то есть в любом уездном российском городе середины 19-го века.
<span>Герой рассказа заблудился в тайге и нашёл там озеро, в котором было много рыбы. Потом, когда он добрался до дома он рассказал об этом дедушке, тогда туда отправилась рыболовецкая артель, а озеро стали звать Васюткино(именем мальчика)</span>
Поэтические образы своих стихотворений Окуджава брал прямо из жизни. Казалось, что они были им подхвачены на лету. В стихотворении «Полночный троллейбус» (1957) поэт обращается к читателям со своими переживаниями. Но он сам тут же дает совет, как заставить боль замолчать. Поэт словно вместе с нами пытается вылечить свою душу. И получается у него это потому, что он сам в своем творчестве хотел видеть «сопереживания, сочувствия, объединяющий всех настрой, совместимость». Когда лирический герой не может пересилить беду, «когда подступает отчаяние», он садится в последний синий троллейбус.
Именно этот транспорт становится тем спасительным «другом, который помогает в трудную минуту». Лирический герой словно заклинает его мчаться по улицам, вершить по бульварам круженье. Только так спасительный троллейбус может подобрать всех тех, кто также потерпел крушение. Герой просит его отворить двери и ему.
Ведь именно в зябкую полночь в троллейбусе пассажиры могут прийти на помощь. И они уже не раз помогали уйти от беды. Ведь так много поддержки и доброты в простом молчании. <span>
</span>