Масове повстання козаків на чолі з Богданом Хмельницьким у 1648 році проти Речі Посполитої, яке підтримано православними селянами та жителями міст. Причиною стало пригнічення православного населення та зменшення прав козацтва.
Ответ:Реконки́ста[1] (исп. и порт. Reconquista — отвоёвывание) — длительный процесс отвоёвывания пиренейскими христианами — в основном испанцами и португальцами — земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами.
Реконкиста началась сразу же после завоевания большей части Пиренейского полуострова арабами в первой половине VIII века. Она шла с переменным успехом, что было связано с феодальными распрями, заставлявшими пиренейских христианских властителей сражаться друг с другом, а также со своими мятежными вассалами. Это в ряде случаев вынуждало христианских правителей заключать временные союзы с мусульманами. С другой стороны, раздоры существовали и среди арабских князей, которые в ходе борьбы за власть обращались за помощью к христианам.
Во время Крестовых походов борьба против мавров воспринималась как борьба за весь христианский мир. Для борьбы с маврами были созданы рыцарские ордены по образцу тамплиеров, Папство призывало европейских рыцарей к борьбе с сарацинами на Пиренейском полуострове.
Завершилась реконкиста в 1492 году, когда Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская изгнали последнего мавританского властителя с Пиренейского полуострова. Они объединили бо́льшую часть Испании под своей властью (Королевство Наварра было включено в состав Испании в 1512 году).
Объяснение:
<span>1.Ну как я помню, Бориса и Глеба занесли в " лику святых" , т.к. они не хотели идти против братьев .. Они были убиты Святополком Окаянным . 2.я думаю что воином ведь при нём много раз побеждали 3.Да, победа была военным успехом.
2.Д</span>митрий Донской был политиком а потом уже воином.он собрал под своей властью больше половины Руси чтобы нанести удар по орде и наконец стать независимыми.
3..Нет т.к эта победа принесла еще и уверенность русского народа в победе. хотя Дмитрий продолжил платить дань всеже орда навсегда потеряла свое былое могущество и в 1480году Россия станет независимой
Александру Невскому как мудрому государственному деятелю и великому полководцу посвящено житие. Произведение это было написано в Рождественском монастыре во Владимире, где был погребен князь. Его роль в истории Руси заключается в том, что он возглавил борьбу с немецко-шведскими захватчиками.
В 1240 году шведские рыцари вторглись в пределы северо-западных земель Руси. Они вошли на кораблях в реку Неву и остановились в устье ее притока Ижоры. С небольшой дружиной князь Александр Ярославич 15 июня 1240 года напал на неприятеля и одержал блестящую победу. Отсюда и прозвище Александра — Невский.
В 1241–1242 годах он возглавил борьбу с войсками литовских рыцарей, захватившими псковские и новгородские земли. 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло решительное сражение, окончившееся разгромом врагов и вошедшее в историю под названием «Ледовое побоище» .
Рисунок с миниатюры из «Жития Александра
Невского» . Лицевой летописный свод. XVI век
Александр Невский был выдающимся дипломатом. Понимая бесплодность в обстоятельствах того времени военных действий против Золотой Орды, он поддерживал мирные отношения с ханом, проводил политику объединения северо-восточной и северо-западной Руси и укрепления великокняжеской власти. Князь несколько раз ездил в Золотую Орду, сумел даже добиться освобождения русских от обязанности поставлять войска татарам.
Житийный рассказ об Александре Невском должен был показать, что, несмотря на подчинение русских княжеств монголо-татарам, на Руси остались князья, мужество и мудрость которых могут противостоять врагам. Даже Батый признавал величие Александра.
Автор жития знал князя, был свидетелем его государственных дел и ратных подвигов. Ученые полагают, что житие написано митрополитом Кириллом. Чувство живой симпатии рассказчика к Александру, преклонение перед его ратной и государственной деятельностью обусловили особую искренность и лиричность повествования.
Характеристика князя в житии очень разнопланова. С одной стороны, он исполнен церковных добродетелей – тих, кроток, смиренен, с другой, — мужественный и непобедимый воин, в бою стремителен, самоотвержен и беспощаден к противнику. Так создается идеал мудрого князя, правителя и храброго полководца.
<span>Так, в сражении на Неве «он крепко верил в помощь святых и мучеников Бориса и Глеба» , лики которых представились в видении посланному в дозор старейшине земли Ижорской Пелгую. В судне, плывущем по морю, Пелгуй увидел Бориса и Глеба «в одеждах червленых, держащих руки на плече друг друга, а гребцы сидели, словно мглою одеты. И сказал Борис: “Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему, князю Александру”». Воодушевясь этим видением, князь решил с малочисленным войском напасть на врага. «И была крепкая сеча с римлянами (шведскими рыцарями) ; побил он бесчисленное множество врагов и самого короля ранил в лицо острым своим копьем».</span>