Плуг<span> — сельскохозяйственное орудие с широким, чаще металлическим, </span><span>лемехом для основной обработки почвы — вспашки земли.
</span>Гончарный круг<span> — станок для формирования посуды и керамических </span><span>изделий, позволяющий использовать инерцию вращения для создания </span><span>формы изделий и повышения производительности труда.
</span>Вождь<span> — глава племени</span><span> или в</span>ождества<span> вродоплеменных</span><span> и общинных обществах.
</span><span>Знатный человек - принадлежащий к аристократии, к знати.
</span>Раб- <span> человек, лишенный всех прав и </span><span>средств производства, являющийся полностью собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью.
</span>Святилище - место, вызывающее чувство глубокого почтения, благоговения.
Царь- <span> один из </span><span>славянских титулов монарха, ассоциирующийся с высшим </span><span>достоинством императора.</span>
Ответ:
Иван Грозный отличался ужасным характером. Он был до предела подозрительным, резким, нетерпимым, нервным. Все должны были слушать беспрекословно великого царя. Его мстительность погубила много ни в чем не повинных людей. Ослушавшиеся бояре были казнены вместе со своими невиноватыми слугами, дворней, крестьянами, холопами. Еще в подростковом возрасте начала проявляться подозрительность и жестокость, но на это были свои причины. Жизнь царя сложно было назвать счастливой, а сиротское детство прошло в страхе быть убитым боярами.
Опричники - личная гвардия телохранителей Ивана Грозного . Роль которых защита Ивана 4 и выполнение некоторых поручений
При Сталине и коллективном руководстве советско-китайское политическое и экономическое сотрудничество достигло своего апогея. В 1955 г. СССР отказался от прав на аренду военно-морских баз в Порт-Артуре и Дайрене, эвакуировав оттуда свои вооруженные силы. В 1957 г. Н.С. Хрущев согласился оказать содействие Китаю в мирном использовании ядерной энергии, а также передать технологию производства ядерного оружия.
После ХХ съезда КПСС между советским и китайским руководством нарастают разногласия по принципиальным вопросам. Для Мао Цзэдуна советские коммунисты и СССР были не идейными союзниками, а орудием, которым он рассчитывал пользоваться для решения собственных задач. Мао Цзэдун не принял советскую концепцию мирного сосуществования, считая линию на компромиссы с капиталистическими странами помехой воссоединению КНР с Тайванем. В ответ советское руководство осудило экспансионистский и ультралевый внешнеполитический курс Китая. Кроме того, между компартиями обострились идейные и теоретические разногласия о методах строительства социализма, КНР выдвигает территориальные претензии к СССР. Немаловажную роль в ухудшении советско-китайских отношений сыграл субъективный фактор: личная неприязнь между Мао Цзэдуном и Н.С. Хрущевым и их конкуренция за лидерство в международном коммунистическом движении. Мао не принял хрущевскую критику культа личности Сталина. Личное соперничество привело к открытой идеологической полемике, тем самым, легализовав борьбу за влияние в мировом коммунистическом движении.
Отставка Н.С. Хрущева не привела к улучшению советско-китайских отношений из-за бескомпромиссной позиции Мао Цзэдуна, который настаивал на том, чтобы советское руководство покаялось в своих идеологических ошибках.
В 1966 г. в Китае развернулась «культурная революция», имевшая во многом антисоветскую направленность. Напряженность в отношениях СССР и КНР достигла высшей точки. Организованные группы китайских граждан и военнослужащих стали регулярно нарушать пограничный режим, высаживаясь на речные острова. В марте 1969 г. на острове Даманском произошел вооруженный конфликт. Пограничные столкновения продолжились по периметру советско-китайской границы. Чтобы предотвратить наихудший вариант, в сентябре 1969 г. состоялась встреча председателя Совмина СССР А.Н. Косыгина с премьером Госсовета КНР Чжоу Эньлаем. В ходе её была достигнута договоренность о возобновлении советско-китайских переговоров по пограничным вопросам. Кульминация противостояния была пройдена, однако советско-китайские отношения оставались враждебными.
Если мы говорим о его самых первых 4х последователях, которые последовали за ним после побега из дома, то они были единомышленниками по суровой аскезе, которая оказалась неэффективной для Будды - он отказался от аскезы, а последователи от него.
Первые же ученики Будды появились уже после того, как Будда достиг Пробуждения под фикусовым деревом. Потому очевидно, их интересовало самопознание и путь достижения источника человеческих страданий (невежество, как известно), а также познанию, или,скорее, пониманию Дхармы.
Будда сам был кшатрием, но его знаменитое путешествие по долине реки Ганг дает нам ответ, что он был учителем людей из разных каст и даже вероисповедания.