Христианство в Древней Руси существовало еще задолго до придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством. Но торговые отношения с Грецией облегчали для Руси знакомство с христианской верой. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян, ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая его славянам. Поначалу христианские церкви были маленькими очагами в море язычества. Лишь позднее, при поддержке государственной власти церковь стала укореняться в народной среде, городах и селах, не смотря на то, что основная часть населения Руси оказывала активное или пассивное сопротивление новой религии. Именно всеобщее неприятие ее в условиях пусть даже ограниченного народовластия сорвало планы киевской знати и превратило введение христианства в многовековой процесс. В большинстве открыто восставших против христианства городов выступила поместная светская и прежняя духовная знать.
Ке́меровская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа.
Кемеровская область образована 26 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР выделением из Новосибирской области. Совпадает с большей частью территории Кузбасса — Кузнецкого угольного бассейна.
Площадь области — 95 725 км²; по этому показателю область занимает 34-е место в стране.
Население области составляет 2 695 028 чел. (2018), плотность населения — 28,15 чел./км² (2018). Большинство населения проживает в городах, имеются значительные территории с низкой плотностью населения. Удельный вес городского населения: 86,29[6] % (2017).
Кемеровская область — самая густонаселённая часть Сибири и азиатской части России. Русские составляют более 90 % населения. Из малочисленных народов в области проживают шорцы, телеуты и сибирские татары, сохранившие свои культурные традиции.
Административный центр области — город Кемерово. Численность населения которого составляет 556 920[6] чел. (2017). Совместно с другими городами (Топки, Берёзовский и другими) области образует Кемеровскую агломерацию с числом жителей более 685 тыс. человек (2014).
Второй по численности (после Кемерово) город области — Новокузнецк. Население — 552 445[6] чел. (2017). Не являясь городом-миллионером, образует с многочисленными близлежащими городами и другими населёнными пунктами Новокузнецкую агломерацию численностью более 1,3 млн человек (2014), 13-е место в России.
Область расположена на юго-востоке Западной Сибири, занимая отроги Алтая и Саян.
Протяжённость области с севера на юг почти 500 км, с запада на восток — 300 км. Граничит на северо-востоке и севере с Томской областью, на северо-востоке — с Красноярским краем, на востоке — с Республикой Хакасией, на юге — с Республикой Алтай, на юго-западе — с Алтайским краем, на северо-западе — с Новосибирской областью.
В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана.<span>К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен </span>исламом<span>, небольшие общины сохранились в </span>Иране<span> и </span>Индии<span>, есть последователи в западных странах и странах </span>постсоветского пространства.<span>Зороастризм имеет общее происхождение и общие черты в текстах и вероучении с </span>индуизмом<span>, а также с </span>индоевропейским язычеством<span>, он оказал влияние на формирование </span>христианства.В настоящее время общины зороастрийцев сохранились в Иране (гебры) и в Индии (парсы), также в результате эмиграции из обеих стран сложились общины прежде всего в США и Западной Европе. В Российской Федерации и странах СНГ действует сообщество традиционных зороастрийцев, называющих свою религию на русском языке словом «благоверие», и Зороастрийская община Санкт-Петербурга.Священными для зороастрийцев являются храмовые огни, а не само здание храма.<span><span>Шах Аташ Варахрам (Бахрам) — «Царь Победоносный Огонь», Огонь высшего ранга. Огни высшего ранга учреждаются в честь монархических династий, великих побед, в качестве высшего огня страны или народа. Для учреждения огня необходимо собрать и очистить 16 огней разных видов, которые объединяются в один во время ритуала освящения. Служить у огня высшего ранга могут только высшие священники, дастуры;</span><span>Аташ Адуран (Адаран) — «Огонь огней», Огонь второго ранга, учреждаемый в населённых пунктах с населением не менее 1000 человек в которых проживает не менее 10 семей зороастрийцев. Для учреждения огня необходимо собрать и очистить 4 огня из семей заратустрийцев разных сословий: священника, воина, крестьянина, ремесленника. У огней Адуран могут совершаться различные ритуалы: нозуди, гавахгиран, сэдрэ пуши, службы в джашны и гаханбары и т. д. Службу у огней Адуран могут вести только мобеды.</span>Аташ Дадгах — «Законно установленный Огонь», Огонь третьего ранга, который должен поддерживаться в местных общинах (села, большой семьи), располагающих отдельным помещением, которое является религиозным судом. На персидском это помещение называется дар ба мехр (букв. двор Митры). Митра является воплощением справедливости. Зороастрийский священнослужитель, стоя лицом перед огнём дадгах, разрешает местные споры и проблемы. В случае, если в общине отсутствует мобед служить огню может хирбад. Огонь дадгах открыт для публичного доступа, помещение, где находится огонь служит местом собрания в общине.</span><span>Главным нательным символом приверженца учения Заратустры является нижняя белая рубаха </span>седре<span>, сшитая из одного куска хлопчатобумажной ткани и всегда имеющая ровно 9 швов, и </span>кошти<span> (кушти, кусти) — тонкий пояс, сплетённый из 72 нитей белой овечьей шерсти и полый внутри.</span>
Какого государства? Скажешь, напишу