<span>1. В середине 19 века в городе возвели одну из самых крупных на территории всей Европы казематированную береговую батарею Николаевская. При этом эта батарея имеет длину фасада около 500 метров, с казематами на 194 орудия.
2. В Севастополе есть площадь, которая носит название Нахимова. Именно она была неоднократно переименована. Изначально площадь была Екатерининская, а в некоторых документах - Николаевская. Также площадь в разные годы имела название на площадь Труда, Интернационала, парадов, Ленина и только некоторое время назад стала площадью Нахимова.3.В 19 веке в Севастополе было целых три завода, где выращивали устрицы. Очень примечательно, что император в то время предпочитал французским устрицам именно севастопольские.
</span>
4. В конце 19 века в Севастополе была самая настоящая голубиная почтовая станция. При этом там работали офицер, надзиратель, надсмотрщики и около 250 голубей.
5. Знаменитый памятник затопленным кораблям, который находится на приморском бульваре, сейчас стоит на устричной банке, которая уже очень старая. А в конце 19 века здесь стоял ресторан "Поплавок", внутри которого на глазах у самих посетителей из бассейна доставали устриц и жарили их.
6. Именно в Севастополе находится один из самых высоких маяков на территории не только Крыма, но и во всех странах СНГ - Восточный створный маяк в Инкермане - его высота 186 метров.
7. Самый большой в Крыму по площади город - Севастополь: его площадь с пригородной зоной в настоящее время составляет 77 000 га, что всего в два раза меньше Москвы.
8. В Севастополе располагается одно из самых крупных подземных сооружений на территории всего Крыма - запасной командный пункт ЧФ под Севастополем.
9. Крупнейшая на Черном море катастрофа военного корабля в мирное время произошла в Севастопольской бухте. Ночью 29 октября 1955 года взорвался и затонул линкор "Новороссийск".
10. Наибольшее число лестниц в Крыму на один город приходится на Севастополь - всего 82 лестницы.
Переход от рабовладельческого строя к феодальному сопровождался коренными изменениями в культурной жизни западноевропейского общества. На смену античной, в основном светской культуре, пришла культура средневековая, для которой было характерно господство религиозных взглядов.
Глубокий кризис позднеантичного общества содействовал усилению роли христианства, которое становится в IV в. государственной религией и оказывает все большее влияние на идейную и духовную жизнь феодального общества. Церковное вероучение являлось исходным пунктом и основой всякого мышления. Юриспруденция, естествознание, философия – все содержание этих наук приводилось в соответствие с учением церкви. Религия становилась в центре всего социокультурного процесса, подчиняя и регламентируя основные его сферы.
Большое эмоциональное воздействие на средневекового человека оказывали популярные в ранее средневековье духовные гимны, литургические пьесы, рассказы о жизни и чудесных делах святых и мучеников. В «Житиях» святой наделялся чертами характера, которые церковь хотела воспитать у верующих (терпение, твердость в вере и т. п.) Средневековым людям настойчиво внушалась мысль о тщетности человеческих дерзаний перед лицом неотвратимой судьбы. Согласно церковному мировоззрению земная «греховная» временная жизнь и материальная природа человека противопоставлялись вечному «потустороннему» существованию. Как идеал поведения церковь проповедовала смирение, аскетизм, строгое исполнение церковных обрядов, подчинение господам.
Рост влияния христианства был невозможен без распространения письменности, необходимой для христианского богослужения, опирающегося на церковные книги. Переписка таких книг велась при монастырях. Здесь же действовали и центры распространения знаний – школы.
В иерархии сфер средневековой культуры бесспорное лидерство имело богословие (теология). Теология играла большую роль в защите официальной церковной доктрины от многочисленных ересей (от греч. hairesis – «особое вероучение»), возникновение которых относится ко времени раннего Средневековья и без учета которых нельзя представить социокультурную ситуацию этого времени. Среди наиболее распространенных еретических идей выделялись: монофизитство (отрицание учения о двойственной богочеловеческой природе Христа); нестроианство (доказывало положение о «самостоятельно существующей» человеческой природе Христа); адопцианская ересь, в основе которой лежала идея об усыновлении Богом человеческого сына Христа.
Заметное место в иерархии сфер средневековой культуры занимала философия, призванная предоставлять доказательства истинности христианской веры. Остальные науки (астрономия, геометрия, история и др.) были подчинены философии.
Под сильным влиянием церкви находилось художественное творчество. Средневековый художник был призван отображать лишь совершенство миропорядка. Для Западной Европы периода раннего средневековья был характерен романский стиль. Так, постройки романского стиля отличаются массивностью форм, узкими оконными проемами, значительной высотой башен. Храмовые сооружения романского стиля также отличались массивностью, изнутри украшались фресками, а снаружи рельефами.
Для росписи и скульптуры романского типа характерны плоскостное двухмерное изображение, обобщенность форм, нарушение пропорций в изображении фигур, отсутствие портретного сходства с оригиналом.
К концу ХП в. романский стиль сменяется готическим, который характеризуется уносящимися ввысь стройными колоннами, огромными вытянутыми вверх окнами, украшенными витражами. В основе общего плана готических храмов лежит форма латинского креста. Таковы были готические соборы в Париже, Шартре, Бурже (Франция). В Англии такими являются Вестминстерское аббатство в Лондоне, соборы в Солсбери, Йорке и др. В Германии переход к готике был более медленным, чем во Франции и Англии. Первым готическим храмом была церковь в Любеке.
<span>Важным элементом культуры этого времени было народное творчество: народные сказания, эпические произведения.</span>
В новейший период в Латинской Америке армия играла преимущественно реакционную роль. С 1920 по 1966 г. в 18 латиноамериканских странах произошло 80 военных переворотов.
Общественно-политическая борьба
Нестабильное состояние латиноамериканского общества, недостаточный уровень политической культуры и психологические особенности порождали политическую неустойчивость, определяли в политической жизни большой вес насилия. Это проявлялось в частых мятежах, переворотах и контрпереворотах, убийствах политических и государственных деятелей, диктатурах и массовых репрессиях, партизанских и гражданских войнах, восстаниях и революциях. Здесь превалировали авторитарные, диктаторские режимы. Всё это объяснялось отсутствием гражданского общества, которое способно к самоорганизации, а также неразвитостью (или неустойчивостью и деформированностью) политических институтов, способных выступать в качестве посредников и регуляторов конфликтов.
Армия
Весь XIX и значительную часть XX в. в политической жизни Латинской Америки доминировала армия. Вооружённые силы оказывали давление на конституционные правительства, вмешивались в политическую борьбу, совершали государственные перевороты, сменяя одно правительство другим или устанавливая на длительное время военную диктатуру. Как правило, они уповали на авторитарные методы преобразований и с недоверием относились к политическим партиям и общественным организациям, в которых видели чуждое для их стран начало.
Влияние фашизма
Иногда в публицистике говорится о фашистском характере многочисленных хунт Латинской Америки, что не является правильным, поскольку армия в оригинальных моделях фашизма и нацизма самостоятельного значения не имела, подчиняясь в своих действиях партийным структурам. Внешнее сходство военных хунт государств Латинской Америки с фашизмом обманчиво — это социально-политическое явление совершенно другого происхождения и свойства.
Тем не менее, влияние европейского фашизма здесь было очевидным. Его проводниками выступили как отдельные политики (Рафаэль Трухильо в Доминиканской республике и Хуан Доминго Перон в Аргентине), так и целые режимы (например, бразильское «Новое государство» Жетулиу Варгаса в 1937-1945 гг., устроенное по итальянскому образцу).
<span>религиозные войны под лозунгом освобождения христианских святынь в Палестине из-под власти мусульман либо обращения язычников или еретиков в католичество.</span>