Скелет состоит из костей черепа, позвоночника и грудной клетки (осевой скелет), а также костей верхних конечностей и костей нижних конечностей (добавочный скелет). Скелет головы. Череп. Кости мозгового черепа.
2) В составе скелета взрослого человека около 205—207 костей, из них 32—34 — непарные, остальные — парные. 23 кости образуют череп, 32—34 — позвоночный столб, 25 — ребра и грудину, 64 — скелет верхних конечностей, 62 — скелет нижних конечностей.
3) Грудная клетка образована грудными позвонками, двенадцатью парами ребер и грудной костью - грудиной. Грудина - плоская кость, в которой выделяют три части: верхнюю - рукоятку, среднюю - тело и нижнюю - мечевидный отросток.
4) у ВСЕХ живых существ 7 позвонков
<em>Подобно тому, как графит под высоким давлением можно превратить в алмаз, жидкая магма также может претерпеть серьёзные изменения при давлении и температуре, которые существуют в глубинах планет земного типа, сообщает «The_Anonymous».</em>
При использование мощных лазеров, учёные из Ливерморской национальной лаборатории обнаружили, что расплавленный силикат магния подвергается поэтапному переходу в жидкое состояние и резко преобразовывается в более плотное при увеличении давления. Данное исследование даёт обширное представление о том, как формируются планеты.
«Первый этап изменения различных типов сплавов в планетарной модели эволюции не были приняты во внимание», - сказал ведущий учёный Дилан Сполдинг (калифорнийский университет) и аспирант Беркли, который проводил большую часть своей дипломной работы в лазерной лаборатории. «Эти сплавы и могли сыграть важную роль в процессе формирования Земли и могут доказать, почему планеты находящиеся за пределами Солнечной системы имеют совершенно другую структуру, нежели планета Земля».
Сплавы играют ключевую роль в планетарной эволюции. Команда заявила, что вызванное давлением разделение жидкостных фаз в силикатной магме может стать важным механизмом глобального масштаба химической дифференциации, а также может повлиять на тепловое движение и конвективные процессы, которые регулируют формирование мантии и ядра с самого начала зарождения планеты. Разделение жидкостных фаз похоже на разницу между маслом и водой - они отделяются, потому что имеют различную плотность. Однако, в новом исследовании учёные заметили внезапное изменение между жидкими состояниями силикатной магмы, которая показала различные физические свойства, хотя при высоком давлении и температуре она имеет одинаковый состав.
Для проведения экспериментов команда исследователей использовала лазеры «LLNL Janus» и «OMEGA» в университете Рочестера, чтобы достигнуть чрезвычайных температур и давлений, которые существуют в недрах планет находящихся за пределами нашей Солнечной системы.
В каждом эксперименте во время своего прохождения через образец, импульс мощного лазера вызвал ударную волну. Рассматривая изменения в скорости ударов и температуре образца, команда смогла определить разрывы, которые сигнализировали о поэтапном изменении материала.
«В этом случае распад ударной скорости и теплового излучения, полностью изменяются за короткий промежуток времени», - сказал Сполдинг.
Группа пришла к заключению, что поэтапный переход жидкости в силикатный состав подобен тому, что будет найдено в земной планетарной мантии. Это поможет объяснить тепловую химическую эволюцию экзопланет.
Данное исследование будет опубликовано в издании журнала «Physical Review Letters».
Другие авторы работающие над исследованием: Джон Эггерт, Петр Келлерс, Дэмиен Хикс, Гилберт Коллинз и Рэй Смит. Сотрудники исследования: калифорнийский университет (Беркли), институт Карнеги (Вашингтон) и гарвардский университет.
Работа финансировалась Национальной администрацией по ядерной безопасности, Национальным научным фондом и калифорнийским университетом.
Кукушка спасает лес от вредителей, поскольку она очень прожорлива и поедает огромное количество насекомых, гусениц, личинок
<span>Около тысячного года западная литература начала описывать христианское общество по новой схеме, сразу же получившей признание. «Троякий люд» составлял общество: священники, воины, крестьяне. Три категории были различны, но дополняли друг друга: каждая нуждалась в прочих. Их гармоничное единство и было «телом» общества. Вероятно, эта схема впервые появилась в весьма вольном переводе трактата Боэция «Об утешении философией», сделанном в конце IX в. английским королем Альфредом Великим. Король должен иметь «людей молитвы, конных людей, людей труда» (jebedmen, fyrdmen, weorcmen). Век спустя эта трехчастная структура вновь возникает у Эльфрика и Вульфстайна. Около 1080 г. ее приводит епископ Адальберон Ланский в поэме, посвященной королю Роберту Благочестивому. «Община верных образует единое тело, но три тела включает в себя государство, ибо иной закон, закон людской, различает два класса, поскольку дворяне и сервы живут по разным уставам. Один класс—воины, покровители церквей и защитники народа, всех без исключения, как сильных, так и слабых, заботящиеся также и о своей безопасности. Другой класс—сервы; сии несчастные людишки имеют что-либо лишь ценой мучительного труда. Кто с абаком в руке мог бы подсчитать все заботы сервов, их тяжелые работы и долгие переходы? Всем—деньгами, одеждой, пропитанием—снабжают они весь свет. Ни один свободный человек не смог бы ни прожить без сервов, ни выполнить какой-либо работы, ни совершить какой-либо траты. Мы видим, что короли и прелаты сами —сервы своих сервов. Серв кормит хозяина, утверждающего, что это он кормит серва. И не видит серв конца своим слезам и горестям. Так дом Божий, единым почитаемый, разделен на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Три соседствующие части не страдают от своей раздельности: услуги, оказываемые одной из них, служат условием для трудов двух других; в свою очередь каждая часть берет на себя заботу о целом. Так это тройственное сочленение остается единым, благодаря чему закон может торжествовать, а люди—вкушать мир».
Этот важнейший текст в некоторых своих фразах необычен.
239</span><span>Формула «серв кормит хозяина, утверждающего, что это он кормит серва», словно вспышка молнии, высвечивает реальность феодального общества. Констатация «дом Божий, единым почитаемый, разделен на три части» провозглашает существование классов и как следствие классовых антагонизмов, пусть и прикрытых ортодоксальным заявлением о социальной гармонии.
Для нас важна здесь характеристика трех классов общества, вскоре ставшая классической: молящиеся, воюющие, работающие (oratores, bellatores, laboratores).
Было бы интересно проследить судьбу этой темы, ее связь с другими молитвами, например с библейской генеалогией (три сына Ноя), с германской мифологией (три сына Ригра). Процитируем лишь один из десятков текстов, где трехчленность рядится в анималистические одежды.
Эадмер Кентерберийский, в начале XII в. излагая учение святого Ансельма, развивает этот «пример» (exemplum)—своего рода символическую притчу: «Пример об овцах, быках и собаках.
Предназначение овец—давать молоко и шерсть, быков— пахать землю, псов—защищать овец и быков от волков. Бог хранит их, коли каждый вид сих животных исполняет свой долг. Так же и сословия учинил Он, дабы несли различные службы в этом мире. Он установил одним—клирикам и монахам—молиться за других, чтобы они, исполненные доброты, подобно овцам, наставляли людей, питая их молоком проповеди, и внушали им горячую любовь к Богу руном доброго примера. Он установил крестьянам, чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и другим. Наконец, воинам установил Он проявлять силу в необходимых пределах, как от волков защищая от врагов тех, кто молится и пашет землю».</span>