Героическая эпоха греко-персидских войн и годы, непосредственно за ними последовавшие, были временем бурного роста рабовладельческих полисов. В борьбе с персами они доказали свою жизнеспособность и силу и вступили вслед за тем в пору своего наивысшего могущества. Начался период широкого строительства общественных архитектурных сооружений, создания монументальной скульптуры и фресок, которые утверждали силу и значение греческих городов-государств, достоинство, величие и красоту человека. Произошел решительный перелом в развитии искусства.
Черты архаической условности некоторое время еще давали о себе знать и в вазописи и особенно в скульптуре. Но это были теперь только лишь быстро уходящие в прошлое пережитки архаической традиции. Все греческое искусство в течение первой трети 5 в. до н.э. было пронизано напряженными поисками методов реалистического изображения человека, в первую очередь правдивой передачи движения, так же как и создания естественной, свободной от принципов декоративной симметрии групповой композиции. В вазописи, а затем и в скульптуре и монументальной живописи победил реализм. Решительно расширился круг тем и сюжетов. Синтез скульптуры и архитектуры стал пониматься как свободное содружество и взаимодополнение равноправных и самоценных искусств.
***
Монументальный и общественный характер архитектуры греческой классики, ее тесная связь с жизнью коллектива свободных граждан, с государственными культами богов, олицетворявших единство полиса, нашли свое яркое и сильное выражение уже в период ранней классики.
Ведущую роль в это время играл дорический ордер. Передовые черты греческой архитектуры предшествующего, архаического периода получили теперь широкое и свободное развитие. Глубокое соответствие всего образного строя дорического ордера духу гражданской героики 5 в. до н.э. особенно помогало раскрытию всех заложенных в нем художественных возможностей.
Периптер стал господствующим типом здания в греческой монументальной архитектуре. Классический тип периптера и вся система его пропорций получили свое развитие именно в эти годы.
1941 г. - 22 июня началась Великая Отечественная война. С 22 по 25 июня 1941 г. в республике прошли митинги. В первую неделю около 2 тыс. человек подали заявления о зачислении добровольцами в Красную Армию;
1941 г. - 27 июля из Сыктывкара на фронт отправлен первый маршевый батальон резервистов.
1941 г. - 28 декабря сдали во временную эксплуатацию Северо-Печорскую железную дорогу;
1942 г. - 1 марта в Сыктывкар прибыли 1693 человека, эвакуированных их Карелии, в том числе коллектив преподавателей и студентов Карело-Финского
1943 г. - в феврале сдана в промышленную эксплуатацию первая нефтешахта в Яреге.
1943 г. - 6 июня немецкая диверсионная группа парашютистов (из числа советских военнопленных) из 12 человек высадилась в Коми АССР для взрыва железнодорожного моста через Печору. Двое диверсантов сдались в плен в тот же день, двое были убиты, остальные сдались частям НКВД 8 июня(самое важное)!!!!
Ответ:
К советской культуре сегодня нет однозначного отношения. Одни исследователи считают, что этот период не представляет никакого интереса, другие говорят о советской эпохе как о значительном периоде в истории русской культуры.
Действительно, культура советская времени – это явление многоплановое, а потому очень сложное. Она пришла, уничтожив в пламени революции и гражданской войны, культуру дворянскую и культуру крестьянства. Культуры пролетариата к этому времени не сложилось. Советская культура основана на культуре военных люмпенов и культуре лагерей. На разных этапах развития советского государства соотношение между этими составляющими было различным.
Отличительной чертой культуры 20-х годов был плюрализм и склонность к диалогу культур, расцветала культура инакомыслия, проявлявшаяся в творчестве:
поэтов и писателей А. Блока, А. Белого, И. Бунина, Н. Гумилева, О. Мандельштама, А. Ахматовой, В. Короленко,
художников В. Кандинского, М. Шагала,
композиторов С. Рахманинова, Ф. Шаляпина, И. Стравинского.
Однако уже в 30-50гг. начинает складываться культура тоталитаризма, когда всякое инакомыслие жестоко подавляется.
Одна из самых крупных культур эпохи бронзы в Европе и Азии - Андроновская культура. Ее памятники расположены на обширной территории от Енисея на востоке до Урала на западе. Первый памятник этой культуры был открыт археологом А.Я. Тугариновым, Б.Г. Андриановым в 1914 г. у с. Андроново близ г. Ачинска и поэтому в науке носит условное название андроновская. В 1927 году экспедиция М.П Грязнова, обнаружила первые захоронения Андроновской культуры в Западном Казахстане. Начало периодизации и классификации памятников андроновской культуры положили археологи С.А. Теплоухов, К.В. Сальников, М.Л. Грязнов.
Бронза
твёрдая,легкоплавленная
сплавляется, добывает, вытачивает
бронза не всиречается в природе в чистом вида
медь и олова