КОМЕДИЯ
Рождение комедии как особого жанра, видимо, связано с Сицилией, где протекала
деятельность Эпихарма, который первым стал активно разрабатывать пародийно-
мифологическую и бытовую тематику в форме целостных пьес. Античные авторы,
однако, предпочитали называть эти пьесы драмами, ибо в них почти никакой роли
не играл хор. Несколько позднее появились комедии и в Афинах, где официальное
признание они получили позднее, чем трагедии: на Великих Дионисиях комедии
стали ставиться в 488-486гг., а на Ленеях - около 448г.
<span>"Древняя аттическая комедия представляет собой нечто исключительно</span>
своеобразное. Архаические и грубые игры празднеств плодородия причудливо
сплетены в ней с постановкой самых сложных социальных и культурных проблем,
стоявших перед греческим обществом. Афинская демократия подняла карнавальную
вольность до ступени серьезной общественной критики, сохранив при этом
неприкосновенными внешнии формы обрядовой игры. [N.4,с.155]
Несмотря на признанное влияние Эпихарма, аттическая комедия отличалась от
сицилийской: ее объект - не мифологическое прошлое, а живая современность,
злободневные вопросы политической и культурной жизни полиса, в ней
чрезвычайно силен обличительный пафос. В аттической комедии эта обличительная
тенденция обычно находит выражение в издевке над конкретными лицами, часто в
очень грубой форме. Способом осмеяния общественных явлений и граждан служит,
как правило, карикатура. Осмеиваемые лица практически всегда подаются в грубо
карикатурном виде, автора комедии мало волнует истинный облик героя. Наконец,
сюжет комедии носит нередко фантастический характер. Бурная политическая
жизнь Афин давала обильный материал для развития комедии. Наиболее выдающиеся
ее представители - Кратин, Евполид и Аристофан, но, к сожалению, от
произведений первых двух дошли только фрагменты, а из 44 комедий Аристофана
сохранились полностью лишь 11.<span> </span>
Объяснение:
Экономический рост в России в настоящее время носит экстенсивный характер и происходит прежде всего за счет традиционной неконкурентоспособной продукции. Россия почти не производит современной и высококачественной конкурентоспособной продукции массового спроса гражданского, т.е. невоенного, назначения. Более того, в отличие от новых индустриальных стран и таких крупных развивающихся стран, как Бразилия, Индия и тем более Китай.
Россия пока не сумела пробиться на широкий мировой рынок, занять собственные надежные ниши по поставкам готовой, а не сырьевой промышленной и сельскохозяйственной продукции. Россия остается также и страной не доведенных до конца реформ. Большинство неудач в сфере российской экономики и ее реформирования было обусловлено слабостью институтов власти, отсутствием необходимой политической воли к созданию истинно эффективной рыночной экономики и формированию демократического строя. Недостаточный профессионализм, неграмотность и неопределенность в принятии решений, бездеятельность, а порой и прямой саботаж при их выполнении на разных уровнях государственной власти, слияние последней с финансовой и частнопредпринимательской средой превратились в обычное явление системе нынешнего управления в России. Все это не может не сказаться самым негативным образом на характере развития нашей экономики.
Еще не став прочно на путь рыночных реформ и последовательной демократизации, Россия боится «оранжевых» и иных революций, «тлетворного» влияния Запада и часто избирает путь изоляционизма, неприятия ценностей глобализации и европеизации. В этом отношении характерны оценки известного немецкого политического деятеля Отто Ламбсдорффа: «Российское общество само не решило, чего оно хочет, по какому пути желает идти. Так, сегодня в России существуют рядом друг с другом как самые прогрессивные, так и реакционнейшие тенденции, рыночное хозяйство и государственная экономика, свобода и авторитаризм, прогресс и реакция. Используя старую терминологию, можно было бы сказать: в России в настоящее время царит единство противоположностей».
Раскол христианской церкви в 1054 году — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение христианской церкви на римско-католическую церковь и православную церковь с центром в Константинополе.Фактически разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до этого.Раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 взаимные проклятия были сняты.<span>Раскол имел множество причин: обрядовые, догматические, этические различия между западной и восточной Церквями, имущественные споры, борьба папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов, разные языки богослужения (латынь в западной церкви и греческий в восточной).</span>