Хороший вопрос. Изобрёл его Лев Сергеевич Термен, изобретатель первого в мире электронного музыкального инструмента, названного по имени изобретателя - "Терменвокс". Но если "Терменвокс" управляется движениями рук музыканта около антенны, то "Терпситон" - управляется движениями всего тела танцора. Под ковриком на сцене, на которой танцует танцор, уложена металлическая фольга, которая является одной из "обкладок" конденсатора. Второй "обкладкой" является само тело танцора. Танцор танцует в переменном поле "терпситона" и каждое его движение изменяет тональность звука. То есть человек танцует и сам себе аккомпанирует. Прибор изобретён ещё в 20-е годы XX-го века, так он выглядел:
Позже автор соединил прибор с цветомузыкальной приставкой и танцор мог управлять движениями своего тела не только звуком, но и цветомузыкой.
На мой взгляд, все зависит от того, в чьих руках звучит инструмент. Я давно заметил удивительную штуку. Один и тот же инструмент в разных руках отзывается совершенно по разному.
Скрипка это очень тонкий и многогранный инструмент. Он может звучать возвышенно и разухабисто,мягко и очень жестко, чувственно и надменно...
А еще давным-давно, мой учитель говаривал: " Бывает скрипочка, а бывает скрип очка" :)
Органисты - музыканты, играющие на органе, - при игре используют не только руки и пальцы рук, но играют также и ногами. Плюс, орган - огромный и довольно редкий музыкальный инструмент, который невозможно иметь дома, что также создает сложности в обучении.
Из более доступных музыкальных инструментов, как бы это не казалось странно, сложно научиться играть на скрипке. НО: речь ведется о том, чтобы хорошо играть, а не брякать, или, точнее сказать, скрипеть. Дело в том, что скрипка не имеет ладов, поэтому играющий на ней нажимает на струны приблизительно в том месте, где зажим даст нужную ноту, а для этого необходимо иметь очень тонкий музыкальный слух - чтобы не ошибаться и моментально исправляться, если струна звучит немного не в ту ноту.
Кроме того, чтобы играть на скрипке надо иметь очень гибкие и беглые руки и пальцы. Раньше после перелома руки или пальца, и даже после вывиха, детей не брали в музыкальные школы на класс скрипки.
Впрочем, хорошо играть на любом музыкальном инструменте, стать виртуозом, довольно сложно.
Шарманку вряд ли можно назвать инструментом, скорее это механический музыкальный аппарат, воспроизводящий определённое количество заложенных в него музыкальных произведений.
Творчеством при помощи шарманки заняться, к сожалению, не удастся.
У хорошего скрипача скрипка и плачет и поёт, её звучание даже ярче человеческого голоса. Лучше, чем Булат Окуджава в своей песне " Музыкант игла на скрипке", наверное не объяснишь. Слушая грустные мелодичные скрипичные напевы, действительно "летишь по небу" и душа плачет в унисон со скрипичной музыкой.