Комедия Фонвизина "Недоросль". Пьеса направлена на высмеивание нравов и жизненных устоев семьи Простаковых, но несмотря на весь набор отрицательных качеств, в госпоже Простаковой все же живет светлое материнское чувство. Она души не чает в своем сыне. С проявления заботы к Митрофанушке начинается пьеса, и эта забота и любовь живут в ней до последнего явления пьесы. Последняя реплика Простаковой заканчивается криком отчаяния: "Нет у меня сына! " Ей было больно и трудно перенести предательство сына, которому сама признавалась, что "только в нём и видит утешение".
Необыкновенно трогательно изображен образ матери и её любовь в романе"Преступление и наказании". Мать Родиона и Дуни Раскольниковых, Пульхерия Александровна, на протяжении всего романа пытается устроить счастье своего сына, пытается помочь ему, жертвуя ради него даже Дуней. Она любит свою дочь, но сильнее любит Родиона, и просьбу сына никому не верить, чтобы о нём не говорили, она выполняет.
Поэма "Реквием" А. А. Ахматовой.
Горький плач матери, мы слышим в поэме Анны Андреевны Ахматовой.
17 месяцев Ахматова провела в тюремных очередях в связи с арестом сына, Льва Гумилёва: он арестовывался трижды: в 1935, 1938 и 1949 годах. Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой… Всё перепуталось навек, И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек, И долго ль казни ждать.
Но это судьба не только одной матери. А судьба многих матерей России, изо дня в день простаивавших перед тюрьмами в многочисленных очередях с передачами для детей, арестованных во времена жестоких репрессий.
Перед этим горем гнутся горы, Не течёт великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними «каторжные норы» И смертельная тоска.
Мать проходит круги ада.
"Матерь человеческая" Виталия Закруткина о мужестве, стойкости и человечности русской женщины- матери. Рассказ о повседневной жизни, нечеловеческих тяготах и невзгодах молодой женщины в глубоком тылу у немцев.
"Я всматривался в её лицо, - пишет В. Закруткин, - вспоминая историю простой русской женщины Марии и думал: "Таких, как Мария, у нас на земле великое <span>множество, и придёт время – люди воздадут им должное… "</span>
<span>Аффрикаты (лат. affrico — притираю) — согласные, представляющие собой слитное сочетание смычного согласного с фрикативным, обычно того же места образования. Например, русские переднеязычные аффрикаты «ч» («ть» + «щ» ) и «ц» («т» + «с») , английские «j» («д» + «ж» ) и «x» («к» + «с») , древнегреческая «ζ» («д» + «з») , немецкая «z» («т» + «c») и т. д. </span>
-Эпитет усиливает выразительность, образность языка произведения, придаёт ему художественную, поэтическую яркость.
-Эпитеты выделяют характерную черту или качество предмета, явления, оценивают этот предмет или явление, вызывают определённое эмоциональное отношение к ним.
С точки зрения психологии, человек не должен хранить обиду на кого-то. Это может плохо кончиться для человека. Он может заболеть. Поэтому лучше все обиды и злобу пропустить через себя. Прощение даёт легкость на душе