Самоконтроль, самоконтроль себя и остальных Либо управляешь и манипулируешь ты, либо тобой, можно сказать что такой тезис есть не что иное как современное параноидальное явление, основанное на массовости всего нашего культурного слоя. И любое отличное от твоего есть признак некой твоей несвободы и тупизны. Такое понимание действительности лишает человека самого главного качества которое и отличает современного человека от животного, это социальность...Социальносте в данном случае это то, что как говорит С. Савельев, что расположена у нас в лобных долях, у Достоевского в сердце, у Аристотеля вообще явлеется чем-то неотемлемым, и свойственным только человеку(zoon politikon)(политическое животное). Не так уж и много нужно приложить усилий чтобы понять, что всякого рода своеволие и самоуправство, принесло не малое колличество бед во все времена истории человека. Но это негативный момент так сказать, если понимать буквально данную тему, не углублятся в коллективное бессознательное, а смотреть на человека как существо эмоциональное, не всегда способное себя контролировать станет видно как это взаимопересекается, с тем что мы и подвержены манипуляции и можем стать объектом для чьего-либо мнения. Как этого избежать, как выше говорил, не всегда и стоит этого делать, в этом нет ничего плохого, как считали и Аристотель и Достоевский, не все же гении...Есть больше свежей белковой пиши, пить чистую воду, прогуливаться по вечерам, общаться с людьми исключительно интересными. И манипуляция и управление всё это возможно, главное чтобы даже в вашей излишней эмоциональности нашлись положительные моменты, хоть пусть вы и будите в этот момент под чьим-либо покровительством("объектом управления") Может помог чем в написании Эссе, можно было выражение рассмотреть и с точки зрения логики, юриспруденции, рассказать что в отношениях всегда есть субъект и объект, есть социальные связи и как они между собой взаимопретекают...
Мастер на все руки. Потому, что ещё раньше когда не было электричества, машин, инструментов (ну только разве что молоток, гвозди, отвёртки и тд.) Человек делал всё из подручных материалов и обычных для нему инструментов, получалось даже очень неплохие изделия и они используются даже сегодня( табуретки, столы, стулья и тд.) Памятник бы выглядел так: была бы каменная подставка и на ней сидит и мастерит мужчина из дерева(это он сам из дерева).
Все таки вопрос высших моральных ценностей - это вопрос категорий этики. А точнее, двух важных категорий - добра и зла (но их гораздо больше). Любая категория высших моральных ценностей должна облегчать жизнь человека, делать его счастливым. Поэтому релиозные догмы отвечают этим категориям в наибольшей степени. Делают ли философские законы человека счастливым? Скорее, наоборот. А знания, накопленные человечеством? Далеко не все. Но религиозные заповеди (как часть религиозной этики) вселяют надежду на облегчение жизни, на справедливость, на благо, и такой немаловажный критерий как смысл жизни.
Да. Например, если на Руси, если людей не устраивала власть, они устраивали народные ополчения. Но их часто подавляет, но все таки люди были готовы бороться с законами, которые их неустраивали. Закон - это проявление силы. Если человек сильнее законодателя, то он вполне может начхать на законы.
Ну... Смооря в каком ты государстве живешь. Но например - государство служит народу, государство решает дела людей, государство обеспечивает инвалидов и т.д., содрутничает с другими государствами