1. cis-moll, 4#
до#-ре#-ми-фа#-соль#-ля-си#-до#
2. (до#-соль#)-(фа#-ля)-(фа#-си#)-(ми-до#)-(ми-фа#)-(ре#-соль#)-(ми-соль#)
БОЛЕРО - ЭТО НЕ НАРЯДНЫЙ ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ, РАЗВЕРНУТОЕ СИМФОНИЧЕПСКОЕ ПОЛОТНО, ГДЕ С КОЛОССАЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОПЛОЩЕНА СТИХИЯ "МАШИНООБРАЗНОГО ДЖВИЖЕНИЯ. РАВЕЛЬ МЫСЛИЛ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ОБРАЗ ЗАВОДСКОГО КОНВЕЙЕРА, Т.К. ИЗВЕСТНО ПРИСТРАСТИЕ РАВЕЛЯ К ЗАВОДАМ, ПЕРЕД КОТОРЫМИ ОН ЛЮБИЛ ГУЛЯТЬ. ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ РАВЕЛЯ, ДЕЙСТВИЕ БОЛЕРО ДОЛЖНО РАЗВЕРТЫВАТЬСЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. В СПАЙКЕ ДВУХ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ТЕМС ОН ОЩУЩАЛ НЕЧТО ПОДОБНОЕ СОЕДИНЕНИЮ ЗВЕНЬЕВ ЦЕПИ ЗАВОДСКОГО КОНВЕЙЕРА.
2. ИНСТРУМЕНТЫ : РИТМ ВЫБИВАЮТ МАЛЫЕ БАРАБАНЫ. ТЕМЫ СНАЧАЛА ВЕДУТ ФЛЕЙТЫ, КЛАРНЕТ, АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК, ФАГОТ, ЗАТЕМ НОВЫЕ СОЛИРУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ:САКСОФОНЫ, ТРОМБОНЫ, ЗАТЕМ ТЕМУ ИЗЛАГАЮТ СКРИПКИ И ДЕРЕВЯННО - ДУХОВЫЕ, ЗАТЕМ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ ТРУБЫ. В КУЛЬМИНАЦИИ ВСТУПАЕТ БОЛЬШОЙ БАРАБАН, ТАРЕЛКИ И БОЛЬШОЙ ТАМ-ТАМ (ОГРОМНЫЙ ГОНГ)
1. М.Б. ОБРАЗ ИСПАНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА В ГРАНДИОЗНОМ РАЗВИТИИ.
В центральный период творчества расширился круг жанров в романсах Глинки. Ярким примеров такого разнообразия может служить цикл из 12 романсов на стихи Н. Кукольника «Прощание с Петербургом» (1840 год). В нем есть песни народного характера («Жаворонок», «Колыбельная», «Прощальная песня»), марш («Рыцарский романс»), баркарола («Уснули голубые»), болеро («О, дева чудная»), фантазия («Стой, мой верный, бурный конь»), каватина («Давно ли роскошно ты розой цвела»