Виктор Ефимович Попков написал картину "Двое" в шестидесятых годах 20 столетия. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
Картина построена на контрасте. Нет ничего лишнего, только мужская фигура и женская. Мы видим плавные, легкие линии женской фигуры, написанной в воздушных легких тонах и угловатой мужской, изображенной в темно-коричневых тонах.
Картина , безусловно, - одна из лучших работ этого художника. Мы не видим никаких действий, никаких лишних деталей. На картине двое, но они не вместе. Картина построена на эмоциях, именно они предопределили успех этому произведению.
Сам художник, в свое время, говорил о том, что искуство в подтексте, в тонких материях. Именно тонкие нити эмоций можно увидеть в этом произведении. Не сказано ничего и сказано все. Произведение вызвало бурный отклик в прессе , о ней много писали.
Что касается стоимости, то здесь ничего сказать не могу. Не думаю, что она по цене войдет в десятку самых дорогих на аукционе сотбис, но тем не менее стоимость ее довольно приличная.
Вот скрин картины:
Он написал около шестидесяти картин. Самые известные: "Грачи прилетели","Березы.Половодье", "Сельский вид","Лосиный остров в Сокольниках","Степь днем","Закат над болотом", "Печерский монастырь под Нижним Новгородом", "Весенний день", "Проселок","Сухарева башня. Москва","Зимняя дорога","К концу лета на Волге","Зима","Зимний пейзаж.Москва","Вечер. Перелет птиц","Радуга","Весенний вечер. Ольха цветет","Ранняя весна. Оттепель","Рожь","Распутица"и другие.
Ну если просто смотреть на картину - никакого. Если озаботиться ИСТОРИЧЕСКИМ КОНТЕКСТОМ - тогда смысл появляется.
Прикол в том, что эту картину Малевич писал вовсе не для того, чтоб её потом в музеях выставляли на потребу публике. Это был просто аргумент в споре с другими художниками. Ведь начало 20 века - это время бурных дискуссий, время появления множества новых стелей в живописи и вообще в искусстве. Когда едва ли не каждый художник оказывался родоначальником "нового направления". И каждый пытался доказать, что именно его выразительные средства, именно его подход к тому, как и что писать, - правильный.
Малевич не исключение. Он считал, что писать надо пользуясь минимумом выразительных средств. Что добиваться эстетического эффекта следует самыми простыми геометрическими фигурами и минимальным набором цветов (PaintBrush даже из Windows 3.1 - это как раз было б в его стиле). Вот посмотрите на его полотно "Женщина с граблями":
Простейшие фигуры (овалы, прямогольники, прямые полосы), полное отсутствие светотени - абсолютно плоские цвета. ВОТ ЭТО и был его стиль, супрематизм. И "Чёрный квадрат" (причём он написал несколько таких картин), как и менее известные "Чёрный круг", "Чёрный крест", даже совсем простая: "Супрематизм", написанная в 1918 году, - это как раз попытка довести идею до своего логического завершения: простейшая геометрическая фигура и минимальный набор цветов. Причём это даже не предел - вот, собсно, картина "Супрематизм":
На этом фоне "Чёрный квадрат", можно сказать, ещё и выделяется богатством форм и цветовых решений...
Когда я увидела впервые работы Васи Ложкина, была шокирована агрессивностью его рисунков, посвящённых вымышленному городу Кобылозадовску. Любой психолог вам скажет, что если прорисовывается много зубов, то у человека присутствует внутренняя агрессия. Посмотрела подборку работ в связи с вопросом: около 50 % выполнены в мрачных тонах. Где же в них оптимизм? Только злая сатира и издёвка.
Вот у кого оптимизм, так это у другого представителя наивного искусства - уральского художника Леонида Баранова. "Просветлённые" лица бабки с дедом во всех сюжетах вызывают улыбку, убеждают в том, что и старость - в радость.
Это знаете, как в стихотворении "В одно окно смотрели двое..."
Это один из рисунков Леонида Баранова.
По мнению книги рекордов Гиннеса - это картина "Волна" хорватсякого художника Джуро Широглавича.
Размеры и статистика:
- 2,1 метра в высоту;
- 6437 м в длину (6,4 км!);
- Ушло 2,5 тонны краски;
- Трудился художник + 2 помощника;
- Потребовалось пол года;
- Как "мольберт" был использован плац воинской части.
История после написания:
Показать картину не удалось ни в одном зале. Шедевр отметили в книге рекордов, после чего живописец стал принимать заказы на фрагменты картины. Когда собрал достаточно заявок, разделил полотно на равные куски, продал, а все деньги перечислил в фонд сирот войны.
А вот позаботиться о том, чтобы нормально сфотографировать шедевр, похоже Широглавич забыл. В инете три некачественных снимка и на всех очень разное изображение волны. Какое настоящее - не берусь сказать. А может, и правда так отличалась волна на первом километре от волны на втором)))!