Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Одаренный необычайной силой, он работал за четверых: пахал, косил,молотил.
1. В одном огромном лесу жил-был лесничий, по имени Чернобородый
2. Однажды - было это двадцать восьмого декабря, утром, - позвал лесничий сыновей.
3. Ты отвечаешь за дом, а главное - за брата.
4. Наступило тридцать первое декабря.
5. Брат пропал бесследно.
6. Одевайся и уходи.
7. И вдруг мальчик услышал где-то далеко-далеко легкий звон.
8. Я - Прадедушка Мороз.
9. Младший! - крикнул старший брат. - Я пришел за тобой.
10."Оставь меня в покое!" - какие великие слова. С помощью этих слов люди постоянно губят своих братьев.
11. Погоди, Прадедушка Мороз! Мы еще поживем!
12.Мама ждет! Скорее бежим домой!
13.Он плакал и плакал, пока не уснул с горя как убитый.
14.С горя люди седеют, а от радости седина исчезает, тает, как иней на солнце.
15.братья жили теперь дружно
Герасим принимал судьбу такой, какая она есть. Он работал дворником, крестьяне его уважали. К Герасиму пришла любовь, и он ухаживал за Татьяной. Правда, тогда женились не на тех, на ком хотели. И тут желание барыни - закон. Герасим и тут отступил , примирился с тем, что девушку выдали замуж за пьяницу Капитона, а он даже помогал им переезжать. Герасим нашел собачку МУМУ, и ей посвящал свое свободное время. --- Я не одобряю его поступок ( он утопил Муму по желанию барыни) и ушел пешком в деревню. В реальной жизни прототип Герасима смирился и продолжал жить дальше... Но как поступили бы мы на месте героя ? Не ведаю. Повесть влечет к размышлению...
-------
Тургенев изменил конец истории, чтобы показать, как и почему возникает протест в душе простого человека против несправедливого общественного строя ( пример - частный, но и " капля камень точит. " ).