1)
- лозунг «Стабильность кадров» , выдвинутый Л. И. Брежневым, практически
закреплял пожизненность номенклатурных постов, отменен принцип
регулярного обновления партийной номенклатуры, что вело к
безнаказанности руководителей и к старению кадрового состава, особенно
высшего руководства, к 1982 году многие из них перешагнули 70-летний
рубеж;
- узаконен контроль за всеми сторонами жизни общества, закреплено в
Уставе КПСС (1971 г. ) право партийного контроля за деятельностью
администрации в НИИ, учебных заведениях, учреждениях культуры и
здравоохранении;
- конституция 1977 г. закрепила руководящую и направляющую роль партии
в обществе (6 статья) в качестве ядра политической системы;
- глушилась любая точка зрения, не совпадающая с генеральной линией
партии, появление диссидентского движения, высылка за пределы Родины,
преследование инакомыслящих, применялась практика заключения в
психиатрические лечебницы, было создано пятое управление КГБ (1967г.) ;
- восхваление и возвеличивание самого Л. И. Брежнева, издание книг с его
докладами, включение части из них в программы образовательных
учреждений;
- в докладе по случаю 20-летия победы в Великой Отечественной войне
<span>вновь давалась высокая оценка его роли в победе </span>
Пирей является портом Афин с глубокой древности. Сегодняшний Пирей, построенный на месте древнего города, это крупный морской и торговый центр не только Греции, но и всего Средиземноморья. Отсюда отправляются суда, связывающие греческую столицу, как с самыми отдаленными уголками островной Греции, так и с другими странами. Город Пирей был построен в V веке до н. э. по плану архитектора Ипподама с острова Мелос (Милос) . Этот же план лег в основу новой планировки города в 1834 г. В результате стремительного развития Пирей слился с Афинами в единое целое, и в настоящее время граница между двумя городами практически неразличима и имеет лишь административное значение. В средневековый период Пирей был известен под названием Порто Леоне, происходящим от огромной каменной статуи льва, как бы охранявшего вход в порт.
ИСТОРИЯ ПОРТА ПИРЕЙ
Современный Пирей, будучи основным портом Афин и самым крупным в Греции, является ведущим центром мореходства, Жизнь в Пирее сконцентрирована вокруг трех лиманов - центрального, лимана Зеи и Микролимано.
Рекомендуем продолжить визит в Пирей прогулкой по Кастелле. Кроме множества красивых зданий, стоящих на этом холме, вы увидите великолепную панораму Саронического залива. Непременно посетите археологический музей.
Район славится блюдами из свежей рыбы и неизменно привлекает любителей со всей Аттики.
После обеда вас взбодрит прогулка вдоль яхт и парусных судов, стоящих у причала Зеи.
Основной тон пирейской жизни задает море. Его присутствие ощутимо столь сильно, что кажется, будто море окружает город со всех сторон.
В древние времена Пирей действительно был островом, и желающих его посетить перевозили с материковой Греции на судне. Пирей находится примерно в 10 км к юго-западу от центра Афин и сообщается со столицей автобусами и метро. Над портом возвышаются холмы пророка Ильи (Профити Илиа) и Кастелла, с особняками в неоклассическом стиле и современными зданиями, обрамляющими город с моря. Среди наиболее шумно-деловых и самых туристических районов Пирея следует назвать его маленькие естественные гавани: Микролимано, Пасалимани, Зеа, Фреатида и Хадзикирьякио. Здесь в бесчисленных тавернах у самого моря готовят экзотические закуски из рыбы и других обитателей морских глубин. Вы можете отведать их, запивая уникальным, чисто греческим напитком - узо. И в довершение удовольствия - свежий запах моря и мерный плеск многочисленных шлюпок, лодок и яхт, покачивающихся на волнах, совсем рядом с вашим столиком.
Айша-биби (каз. Айша бибі) — кумбез (мавзолей) XII века постройки, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза. Является памятником архитектуры республиканского значения.
Основание мавзолея — кубическое. По его четырём углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племён
Кумбез Бабаджи хатун — мавзолей XI века, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области Казахстана в 18 км от города Тараза. Автор и строители кумбеза неизвестны. С 1982 года находится под охраной государства.
Мавзолей Джучи-хана (каз. Жошы хан кесенесі) — памятник архитектуры XIII века, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 50 км к северо-востоку от Жезказгана. По преданию, в мавзолее похоронен старший сын Чингиз-хана — хан Джучи. С 1982 года находится под охраной государства.
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Яссави, расположенный в городе Туркестане в Южно-Казахстанской области Казахстана. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.
Мавзолей Коркыт-ата
Этот памятник построен из сырцового кирпича, имел круглый план и шестипирамидальный купол, воспроизводил существенные признаки строительства сырцовых мавзолеев древней дельты Сырдарьи, имитировал внутренность юрты. Мавзолей возведен над могилой великого самобытного композитора-баксы. Выдающаяся личность своего времени, Коркыт являлся ярким представителем эпохи распада тюркского общества на отдельные улусы.
Мавзолей Арыстан-баб
Мавзолей Арыстан-баб был возведен над могилой известного религиозного мистика, жившего в 12 веке. Первая перестройка мавзолея относится к 14-15 вв. От этой постройки сохранились резные деревянные колонны айвана. В 18 веке на месте древнего мазара, разрушенного землетрясением, было построено двух купольное сооружение с айваном, опирающимся на 2 резные деревянные колонны. Здание 18 века разрушилось и в 1909г. было отстроено заново, о чем гласит надпись на одном из картушей фриза. 1971г. из-за высокого уровня грунтовых вод, приведших ее к аварийному состоянию, мечеть была снесена и отстроена заново. Здание построено из жженого кирпича на алебастровом растворе, в лицевой кладке стен. Представляет собой тип многокамерного мемориального комплекса поперечно-осевой композиции многофункционального назначения. Комплекс формировался путем пристроек к первоначальному помещению усыпальницы, где захоронен проповедник ислама Арыстан-баб, второго помещения - гурханы - для последователей его религиозного учения, в левом крыле и мечети со вспомогательными помещениями в правом. Эти два функциональных объема объединены общей фронтальной стеной главного фасада с глубоким портальным помещением в центре, перекрытым стрельчатым сводом.
Мавзолей Козы-Корпеш и Баян-сулу
Имена джигита Козы-Корпеша и красавицы Баян неразделимы уже пятнадцать веков! Но красота и сила их чувства преодолели и мрак смерти, и многовековое беспамятство. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов. Ректор университета «Семей» Е. Садыков, выступая на Юбилейной научно-практической конференции (г. Семипалатинск, 2000 г.) , отметил, что «седая степь Восточного Казахстана не только свидетельница трагических событий, озаренных светом любви и высоким гуманистическим пафосом, но хранительница духовного и исторического наследия, выраженного в бессмертном эпосе» . Доказательством тому является величественное надгробие (мазар) влюбленным близ аула Тансык Аягузского района Восточно-Казахстанской области, где теперь сооружен мемориал. Мазар, связанный с именами героев лиро-эпической поэмы, яв
4 нравится