До (минор) ля си (мажор) ля си ( минор) до "протяжное" ( минор) фа ре ( минор) ля до си фа (минор) ре соль фа (минор) до "долгое, протяжное" ( минор )
1.Штраус! Сколько очарования в этом слове! Под его музыку кружатся в вальсе королевские дворы и казармы, города и деревни, шелковые туфельки и деревенские сабо, невесомые феи и плотные крестьянки. Мелодии Штрауса проникают в душу и отзываются в ногах.
2.Штраус – это Бог, владеющий страстями! Человечество должно совершать к нему паломничество, как к Папе в Рим, и целовать его перья – эти золотые перья!
3.Таким художникам, как Штраус, принадлежит в мире лучшая доля. Другие – в том сатели, – показывают миру, насколько он нищ. Он же демонстрирует всю его прелесть, потому что помогает своей музыкой бесчисленному множеству людей уйти от печали жизни. Ах, если бы мне удалось еще раз появиться на свет, я бы хотел быть таким художни-
ком, как Штраус, а вовсе не писателем.
1. П. И. Чайковский – цикл "Времена года"-12 пьес.
2. А. Вивальди – концерты "Времена года"-4 концерта.
3. М. П. Мусоргский – вступление к опере "Хованщина" - Рассвет на Москве-реке.
4. Э. Григ – Утро из 1 сюиты "Пер Гюнт".
5. Н. А. Римский-Корсаков – "Океан - море синее" - вступление к опере Садко.
6. С. В. Рахманинов – романс "Весенние воды".
7.Г. Свиридов - сюита "Метель"
Более подробно хотелось бы остановиться на произведениях П. И. Чайковского, так как именно в его творчестве мы можем чаще всего видеть обращение к родной русской природе. Вот что писал сам композитор : «Прогулка летом по России, по полям, по степям, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня лес, речка, степь, деревья в дали, скромная церквушка, словно, всё, что составляет убогий русский родимый пейзаж» . Его пьесы из цикла "Времена года" очень созвучны с живописью И. Левитана. Так слушая "Осеннюю песню" представляешь картину Левитана "Золотая осень".