Для начала обозначим <u>главных героев</u> оперы М.И. Глинки. Главным действующим лицом оперы безусловно является сам Иван Сусанин, а также его дети: дочь Антонида и сын Иван. Особое место отведено и Богдану Собинину, жениху Антониды, который принимал участие в защите русской земли от поляков, и польскому королю Сигизмунду III. Остальными действующими лицами являются воины, крестьяне, а также паны и пани.
<u>В первом действии</u> мы знакомимся с Иваном Сусаниным и Антонидой. Действия происходят в одном из сел близ Костромы. Сусанин говорит своей дочери о том, что поляки готовят новое наступление, что до тех пор, пока противники не отступят, свадьбы Антониды с ее возлюбленным не видать. На пороге появляется Собинин с вестью о том, что готовятся избрать нового царя, после которой Иван дает добро на свадьбу его дочери.
<u>Второе действие</u> проходит на балу в Польше. Поляки, ожидая победу над Москвой, танцуют и веселятся. Танцы резко прекращаются, так как приходит плохая для поляков весть об избрании царя. Несколько человек взбираются на сцену и говорят о своем намерении отправиться в Москву с целью захватить царя Михаила Федоровича. После этого веселье продолжается как ни в чем не бывало.
<u>Действие третье.</u> Сусанин сообщает своему сыну об избрании царя, а также благословляет Антониду и Собинина. Когда стемнело, приехали поляки с просьбой отвести их к царю. Иван Сусанин решил провести их по непроходимым дорогам, а своему сыну дал наставление, чтобы тот отправился к царю и уведомил его об опасности. Антониде же он сказал провести свадьбу без него, так как вернется он нескоро. После того, как Сусанин и поляки скрылись из вида, Антонида поведала Собинину о том, что ее отец попал в плен. Собинин и вооруженные односельчане намереваются спасти Сусанина и отправляются вслед за ним.
<u>Четвертое действие.</u> Ваня прибыл к Царскому двору, где поведал боярам обо всем, что произошло, и так как царя во дворе не было, Ваня вынужден был отправиться к нему. Тем временем Сусанин завел поляков еще глубже в лес, и они, измученные и думающие, что он случайно сбился с пути, устроили ночлег. Когда противники уснули, Иван, мысленно попрощавшись со всеми родными, также отходит ко сну. Поляки просыпаются, понимают, что Сусанин нарочно завел их в глушь и убивают его.
<u>В эпилоге</u> показывается массовое народное гуляние в честь спасения царя, и только Ваня, Антонида и Собинин находятся в трауре, вспоминая Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради спасения жизни Михаила Федоровича.
Там, где нас нет - горит снег. Где нас нет - море и бессоница. Где нас нет - сон, как малахитовый браслет. Где нас нет? На Лебединых островах! Где нас нет! Услышь меня и вытащи из снега. Веди в сон , вымощенный золотом. Во сне я вижу дали иноземные, Где милосердие правит, где берега кисельные.
Все виды искусства очень тесно связаны между собой. Невозможно вести разговор об одном из видов искусства, не прибегая к помощи других.
Коль музыка поэзии близка
И как с сестрою с ней соединима,
Любовь меж ними будет велика. (Шекспир )
«… Каждая нота композитора, каждая его фраза дышит поэзией, каждое произведение передает с предельной ясностью и силой целостный поэтический образ — видение поэта”. -Генрих Нейгауз
"Шопен был таким поэтом для своей страны и для эпохи, в которую родился. Он совместил в своем воображении, воспроизвел своим талантом поэтическое чувство, присущее его нации, и распространил тогда между всеми своими современниками. " - Ференц Лист
Фредерика Шопена называли поэтом фортепьяно. Действительно, подавляющее большинство его произведений сочинено именно для этого инструмента. Кроме того, Шопен и сам был пианистом-виртуозом, сумевшим новаторски подойти к фортепианной игре. Но Шопен - поэт - в гораздо большей степени, чем просто «поэт фортепиано» , как истинный поэт, Шопен имел первоисточником своего творчества духовное откровение.4 года назад
Все чаще мы сидим за компьютером и садим вое зрение и при этом никак не развиваемся из этого исходит вывод что компьютер наш враг. А посмотрим на книгу в ней часто бывает интересный сюжет и необычные герои. К тому же при чтении увеличивается наша многогранность и мы становимся умнее и из этого мы можем сделать вывод что книга не только наш друг но и верный помощник