Обычно включает в себя следующие инструменты (в порядке расположения в партитуре и примерного количества исполнителей):
Трёхструнные домры: пикколо, малые (6―20), альтовые (4―12) и басовые (3―6)
Духовые инструменты:
Русского происхождения — свирели, жалейки, волынки, владимирские рожки (в настоящее время редки в составе оркестра)
Европейские — флейты, гобои (используются чаще, так как обладают тембром, почти идентичным русским инструментам, но бо́льшим диапазоном), иногда включаются медные духовые.
Оркестровые гармоники — в большинстве случаев используются современные баяны (от двух до пяти): обычно половина из них исполняет мелодию, остальные — басовые партии. В некоторых оркестрах могут также использоваться региональные варианты двухрядных гармошек: «ливенки», саратовские, «хромки» и т. д.
Ударные инструменты:
Русского происхождения — бубенцы, ложки, трещотки, бубен и т. п.
Европейские — литавры (первоначально Андреев планировал ввести в оркестр родственные им накры, однако этот инструмент из-за некоторого несовершенства своей конструкции быстро вышел из употребления), колокольчики и другие (аналогично симфоническому оркестру)
Гусли клавишные и звончатые
Балалайки: примы (3―6), секунды (3―4), альтовые (2―4), басовые (1―2) и контрабасовые (2―5)
Из мелодии состоит музыка, поэтому её называют душой музыки, так как без мелодии не было бы и музыки.
Тец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода Мусоргских[3]. До 10-летнего возраста Модест и его старший брат Филарет получали домашнее образование. В 1849 году, переехав в Петербург, братья поступили в немецкое училище Петришуле. Через несколько лет, не окончив училища, Модест поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков, которую окончил в 1856 году. Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Модест Мусоргский — офицер Преображенского полка
К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером (свободно читал и изъяснялся на французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий) и стремился стать (как он сам выражался) «музыкусом». Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под его руководством Мусоргский читал оркестровые партитуры, анализировал гармонию, контрапункт и форму в сочинениях признанных русских и европейских композиторов, развивал в себе навык их критической оценки.
<h2>програмной называется та музыка, которая предполагает сюжет. или название (данное композитором)
</h2><h3>а не програмная - без названия . например, у Фридерика Шопена вся музыка не програмна. он называл их просто по жанрам . этюд, полонез, вальс и. т. д.
</h3>
а у Листа, к примеру, большая часть произведений програмны. например - соната по прочтении Данте, этюд Дикая Охота и т. п
1. Раздельно, отрывесто
2. Бетховен считал, что Бах великий композитор, он считал его произведения гениальными, так же считал, что Бах это человек, который достоин уважения. К чему я это?! К тому, что Бетховен знал, что море больше ручья, знал, что море это большое, красивое создание природы. Такие же и произведения Баха по мнение Бетховена.