Желание "прикоснуться" к великому - психологический феномен, присущий всем и каждому, включая народы и государства. Вот некоторые примеры.
Прикасаясь к одежде Иисуса Христа - люди исцелялись от многих болезней!
Хоть по какой-то "касательной" многие пытались возвеличить себя, хотя бы и так (помните ли?) "Он видел Ленина..." .
А дед Пушкина, как известно, был "эфиопом", к тому же достаточно приближенным к самому Петру 1. Почему бы Эфиопии не напомнить о себе - великой и тем, что причастна к появлению гения где-то и как-то в н-ном поколении?! Это вполне естественно. И к этому можно добавить параллели из совсем недавнего прошлого Украины: читала я о том, что некоторые вадающиеся русские художники могут быть отнесены к украинским, так как "переймалися українським пейзажем"...
Опасаюсь, что кто-то заминусовать может из-за последнего примера. Если такое случится - не поленюсь указать название книги.
Из перечисленных Вами вариантов - в), Где находится нужник? Этот вопрос встречается в стихотворении Сергея Боброва "Прибытие Г. Р. Державина в Царскосельский лицей", написанное в январе 1815 года. Забавное стихотворение...
Думаю, что нет. (Хотя чужая душа -потемки.)
Достаточно вспомнить его оскорбительные и кощунственные для каждого христианина и Христа скабрезно-порнографическую "Гаврилиаду" и антиправославную-антиклерикальную "Сказку о попе и работнике его Балде", чтобы понять, что в Бога Пушкин при жизни мало верил.
Плюс его стиль жизни, вовсе не христианский: кутила, дуэлянт, ловелас и соблазнитель, любитель оскорбить навечно ближнего своего едкой и злой эпиграмой...
Да и стихов у Пушкина о горячей, святой и светлой любви и вере в Бога - нет ни одного.
Ну, а что перед смертью он исповедовался и причастился - так многие безбожники, находясь в ужасе перед своей близкой смертью резко уверывают в Бога в надежде - "авось Бог пронесет в рай, если Он есть действительно "... Тем более, что избегнуть в царской России числящемуся православным этих предсмертных таинств и формальностей было практически невозможно без общественного скандала.
Впрочем, об неверии Пушкине достаточно много уже написано:
3]
Распространенный финал русских волшебных сказок - свадьба. "Пирком, да за свадебку" - так об этом в сказках говорится. Так что речь идет об этом самом финальном свадебном пире, на котором якобы присутствовал рассказчик, попивая там традиционные мед-пиво.
А вот почему оно по усам течет, а в рот не попадает, сказать не могу. Мне в этом всегда виделась некоторая самоирония рассказчика. Возможно, дело в том, что это чужой пир, а на чужом пиру (празднике жизни) и веселье "чужое".
Если так подумать, то с утра просыпаешься Золушкой - убери, собери, накорми каждого члена семьи. Нет , конечно, в помощь доброй тетушки-Феи, чтобы помогла с насущными проблемами своей волшебной палочкой. После - Кот в сапогах - вперед к активным действиям и свершениям. А днем становлюсь трудолюбивой Пчелкой - ни минуты покоя. А к вечеру уже - Спящая Красавица...
А иногда жизнь похожа на фильм "День Сурка".