Древнерусское зодчество развивалось на протяжении Х – начала XIII вв. В этот период можно проследить эволюцию стилей и признаков, он замечателен развитием параллельных форм архитектуры: деревянной и каменной, причем преобладало деревянное строительство.
<span>Состав дошедших до нашего времени памятников весьма ограничен, так как сохранились преимущественно каменные и кирпичные постройки: храмы, значительно реже дворцовые сооружения и крепости. Поэтому представления об истории древнерусского зодчества в какой-то мере односторонни и приходится прибегать к гипотезам и реконструкциям. </span>
Как и древнерусская литература, архитектура была связана с жизнью государства, и важнейшие этапы ее развития в основном совпадают с периодизацией отечественной истории.
Исторически обусловленный рост городов Киевской Руси предопределил в X-XI вв. быстрое развитие зодчества, в первую очередь деревянного. Огромную роль в этот период играло оборонительное строительство, так как защита от внешних врагов и княжеские междоусобицы требовали создания защитных сооружений. Русские летописи упоминают о постройке многочисленных «городов», «городцов», «детинцев», «кремлей», «острогов», гораздо чаще, чем о других сооружениях. На рубежах земель и княжеств создавались специальные надежно укрепленные остроги – «стоялые».
<span>Письменные, изобразительные и археологические источники свидетельствуют о том, что в период с X по XIV в. основную защитную роль выполняли деревоземляные укрепления, т.е. земляные валы со рвами перед ними и деревянными стенами поверху.</span>
История молдавского народа уходить далеко, она переплетена с историями многих других великих и не очень империй, за это долгое время у этого народа появились свои традиции, к примеру м\постройка дома, компоновка традиционного молдавского дома состоит из главной комнаты "Каса маре" что переводится как большой дом, из этой комнаты идут уже другие: кухня,столовая,спальня и т.д. у молдовы интересная кулинария представленая такими блюдами как мамалыга-каша из кукурузной крупы, вырнзы, и плацынд- это куглые лепешки с различными как правило не сладкими начинками
Конкиста-Испанская колонизация Америки
конкистадор-завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки,
колонии- это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии) , без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима
метрополия-государство владеющее колонией
реформами является крещение руси В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского государства — города Киева были крещены в водах Днепра византийскими митрополитом и священниками. Эта дата, отмеченная в древнейшей русской летописи «Повести временных лет» (историкам известна и другая дата — 989 г.), считается годом принятия Русью христианства. С 988 г. христианство стало государственной религией Киевской Руси.
Принятие новой религии имело свои предпосылки. Восточные славяне были язычниками — почитали бога неба Сварога, бога плодородия Рода, бога солнца Даждьбога, бога богатства и скотоводства Велеса, бога грома и молнии Перуна, приносили им жертвы, возводили идолов — каменные и деревянные статуи божеств, молились в священных рощах, строили святилища, где совершали религиозные обряды. Историки называют язычество религией родового строя. Многобожие, обожествление сил природы, представления о равенстве богов соответствовали особенностям общественной жизни племени или племенного союза. К концу X в. в жизни древнерусского общества произошли серьезные изменения: возвысилась великокняжеская власть, усилилось имущественное и социальное расслоение, киевские князья наладили интенсивные контакты (военные, торговые, дипломатические) с соседними государствами. Сохранение язычества мешало успешному развитию всех этих процессов. Многобожие противоречило стремлению киевских князей к укреплению их власти и авторитета. Новые отношения, складывающиеся в обществе, не получали в язычестве необходимого идейного осмысления. Внешнеполитические интересы Киевской Руси требовали отказа от старинной веры и принятия одной из религий, утвердившихся у ее западных, северных или восточных соседей.
Сначала была предпринята попытка реформировать язычество. Первая религиозная реформа (980), проведенная великим киевским князем Владимиром, успеха не имела. Покровитель великокняжеской дружины бог Перун был провозглашен верховным богом Руси. Князь учредил пантеон из шести главных богов, их идолов воздвигли в Киеве близ княжеского терема. Реформа была половинчатой по характеру и серьезных положительных последствий не имела.
В «Повести временных лет» содержится легендарный рассказ о выборе князем Владимиром новой веры. Отвергнув западное христианство, ислам, иудаизм, князь отдал предпочтение византийскому (восточному) варианту христианства — православию. За этим решением стояли давние торговые, культурные и династические связи Руси с Византией. Первой христианкой на Руси считается княгиня Ольга, бабка князя Владимира. Летопись свидетельствует о возведении в еще языческом Киеве христианского храма Ильи Пророка. Крещению Руси предшествовало заключение брака князя Владимира и византийской принцессы Анны в городе Корсуни.
Свергнув идолов Перуна и других языческих богов, крестившись сам и крестив дружину, детей, киевлян, князь Владимир осуществил важнейшую по значению и последствиям реформу. Из Киева новая религия — мирно или насильственно — в течение многих десятилетий и даже столетий распространялась по всей территории Древнерусского государства. Киев стал центром русской митрополии, которая подчинялась константинопольскому патриарху, учреждались церковные округа — епископства, строились церкви, создавались монастыри.
Принятие христианства в качестве государственной религии является одним из наиболее важных событий в истории Руси—России.
Княжеская власть получила в новой религии и исповедовавшей ее церкви надежную опору — духовную и политическую. Государство укреплялось, а вместе с ним преодолевались межплеменные различия. Единая вера давала подданным государства новое ощущение единства и общности. Постепенно складывалось общерусское самосознание — важный элемент единства древнерусской народности.
Христианство с его единобожием, признанием Бога источником власти и порядка в обществе внесло серьезный вклад в закрепление складывавшихся в Киевской Руси феодальных отношений.
Крещение Руси превратило ее в равного партнера средневековых христианских государств и тем самым усилило внешнеполитическое положение в тогдашнем мире.
Духовное и культурное значение принятия христианства огромно. На Русь из Болгарии и Византии пришли богослужебные книги на славянском языке, возросло число тех, кто владел славянской письменностью и грамотой. Непосредственным следствием крещения Руси стало развитие живописи, иконописи, каменного и деревянного зодчества, церковной и светской литературы, системы образования.
Православие, приобщив Русь к древней греко-римской и христианской традиции, стало вместе с тем одним из факторов, предопределивших особенности экономической, социальной, политической, религиозной, культурной, духовной истории нашей страны.
Смута—мятеж, народное волнение
ИНТЕРВÉНЦИЯ
Женский род
Агрессивное вмешательство одного или нескольких государств, преимущ. вооружённое, во внутренние дела какой-н. страны.
МАНУФАКТУ́РА
Женский род
Форма производства, характеризующаяся применением ручных орудий и разделением труда.
всероссийский рынок – это целостная экономическая система, характеризующаяся едиными хозяйственными связями, в результате которых происходит обмен товаров между различными районами страны.