<span>4 ноября (4 декабря) 1597 г. вышел Указ царя Фёдора Иоанновича об «урочных летах» , которым впервые устанавливался пятилетний срок сыска и возвращения владельцам беглых крестьян. Согласно Указу крестьяне, бежавшие от своих хозяев «до нынешнего.. . году за пять лет» подлежали сыску, суду и возвращению назад. На бежавших шесть лет назад и ранее Указ не распространялся.
Процесс закрепощения крестьян в России был достаточно длительным и прошёл несколько этапов. Судебник 1497 г. ограничил срок для «выхода» крестьян и перехода к другому землевладельцу двумя неделями в году — неделя до Юрьева дня (26 ноября) и неделя после. Фиксация законом определенного краткого срока перехода свидетельствовала, с одной стороны, о стремлении феодалов и государства ограничить права крестьян, а с другой, о неспособности пока закрепить крестьян за личностью определенного феодала. Эта норма содержалась и в новом Судебнике 1550 г. Однако в 1581 г. , в условиях крайнего разорения страны и бегства населения, Иван IV ввёл «заповедные лета» , запрещающие крестьянский выход на территориях, наиболее пострадавших от бедствий. Эта мера являлась на тот момент временной.
В 1592-1593 гг. в общегосударственном масштабе «заповедные лета» были вновь введены Указом царя Фёдора Иоанновича, который запрещал крестьянский выход и объявлял писцовые книги юридическим основанием закрепощения крестьян. Содержавшиеся в этих книгах сведения определяли принадлежность крестьян землевладельцу. Таким образом, проводилась перепись населения, позволявшая прикрепить крестьян к месту их жительства и возвращать их в случае бегства и дальнейшей поимки старым хозяевам.
На писцовые книги ориентировались составители Указа 1597 г. , установившие так называемые «урочные годы» («урочные лета» ) — срок сыска беглых крестьян, определённый в пять лет. По истечении пятилетнего срока бежавшие крестьяне подлежали закрепощению на новых местах, что отвечало интересам крупных землевладельцев и дворян южных и юго-западных уездов, куда направлялись основные потоки беглых. Поэтому спор из-за рабочих рук между феодалами центра и южных окраин стал одной из причин потрясений начала XVII в.
По Уложению 1607 г. срок сыска беглых крестьян был увеличен до пятнадцати лет. При царе Михаиле Фёдоровиче снова был введён в действие пятилетний срок сыска. В 1630-х гг. «урочные лета» были увеличены до девяти лет, а в 1640-х гг. — до десяти лет для беглых крестьян, и до пятнадцати лет — для крестьян, насильно увезённых другими землевладельцами. По Соборному уложению 1649 г. вводился бессрочный сыск беглых крестьян, что означало окончательное юридическое оформление крепостного права.</span>
В Англии стоит отметить конституционный строй;вопросы конституционного правления чтятся и соблюдаются. Народ кажется холодным и равнодушным, во всяком случае, таких душевных движений и расположения даже к незнакомому человеку, - здесь не увидишь.
Климат сырой, холодный,туман бывает такой, что не видно прохожего на другой стороне улицы. Лондон кажется серым и монотонным. Инженерная конструкция мостов впечатляет. В Англии прекрасны луга, дубовые леса.
Но в соседней Франции как-то уютнее себя чувствуешь. Французы довольно учтивы и доброжелательны. Лувр - замечательное место.Превосходен Версаль и набережная Сены.В ресторациях - хорошая кухня с мудреными французскими соусами, правда, не каждое блюдо придется по вкусу русскому гостю.
Швеция - страна северная, климат холодный. В городах - монолит гранита, а в деревнях хижинки под соломенными крышами, Они не собраны в кучу, каку нас в России, а разбросаны, и иногда на довольно большом расстоянии друг от друга. Стены из тесаных бревен, как правило, большие. Во всем чувствуется опрятность.Народ простодушный, доброжелательный. Хорошие дороги, их держат в исправности. Шведские лошадки несутся во весь опор, даже в гору.
Владимир...................................
1. Розбрат між удільними князями.
2. Як результат першого - держава стала менш захищеною.
<span>Сипа́и-</span>наёмные солдаты в колониальной Индии, рекрутировавшиеся европейскими колонизаторами, чаще всего англичанами, из среды местного населения.
Бабиды-приверженцы религиозно-политического движения в Иране.