Слово "стелить" общеславянское. Родственно греческому "ставить", латинскому "широкий". Корень тот же, что и в "стол", "тло", "сторона, "простираться". В данном тексте есть исторически однокоренное слово "стол".
Глагол 3 лица - это глагол, который относится к местоимениям они, он, она. Допустим: они делают, она идёт, он смотрит.
2 лицо - глаголы относятся к местоимениям мы, вы, ты. допустим, ты делаешь, вы смотрите, мы идём.
1 лицо глаголы относятся к местоимению я: я иду, смотрю, делаю
у 3 лица окончания ет, ит, ют и так далее
Я прислушался и, хотя мне показалось, что совсем близко были слишны чьи то шаги, продолжил свой путь. 1не нужна( между однлродными подлежащими прислушался и продолжил) 2 перед союзом уступки нужна, 3) и 4) обособление придаточной части
<span>Как в утренней капле росы(ср.), отражается весь радужный(Э,) мир, так и в этой картине собрана вся радость нашей земли. (метаф.)
Июнь. Сенокос. Мы словно слышим, как звучит каждый цветок( метафорическое ср.) из этого тысячецветного(Э.) букета и как звенят нежными(Э) аккордами(метаф.)сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, пунцово-багряные, пурпурные и золотые (Э.)цветы.
Мощно звучат трубы вознесенных ввысь белоствольных берез,(метафора) и, как аккомпанемент этой полифонии(ср.) июня, рассыпаются серебряной трелью (метаф.)колеблемые летним ветерком миллионы(гипербола) листьев.
И как порою в симфонии после напряженного (Э.)крещендо, когда каждый инструмент оркестра, вложив всю силу своего голоса (олицетворение) в общий поток звуков, отдыхает в ласковом адажио,(метаф. олицетворение) так и в полотне "Сенокос" мудрый художник, рассыпав перед зрителем драгоценную мозаику цветоносного июньского травостоя, дает отдохнуть глазу, (метафора)раскинув перед ним волшебный (метафорич .эпитет) ковёр озаренной солнцем поляны..( все предложение - это развернутое метафорическое сравнение) .
И опять, как в музыке(сравнение), подчинённой незримым законам чередования ритма, так и на холсте мы видим соразмерное сочетание тёмных(Э.) перелесков, изумрудных (.Э.)лугов, синеющей вдали дубравы. Как финал в этом ликующем гимне радости,(метаф.) как заключительный аккорд, как самая торжественная нота в этом созвучии -(сравнение) над всем этим великолепием раскинулось высокое небо.
Наступила на миг тишина, и мы услышали нечто иное, как песню кукушку, гудение мохнатого шмеля и мерное (Э.)стальное звучание косы.
ср. -сравнение .
Э.- эпитет
метаф .- метафора</span>
1. Имя числительное как часть речи.
2. Разряды числительных :.
А). Количественные (дробные, собирательные, целые ) и порядковые.
Б). Простые, сложные, составные.
3. Склонение числительных.
А ) Изменение количественных числительных по падежам ( иногда - по рода и числам )
Б) Изменение порядковых числительных по родам, падежам и числам.
4. Синтаксическая роль числительных.
--------------
Числительное - часть речи, которая означает порядок, количество предметов при счете. Отвечает на вопросы какой ? сколько?. По значению количественные числительные бывают целыми ( пять, семь), дробными ( две седьмых, пять восьмых) и собирательными ( двое, трое ). По составу - простыми ( два, один корень - дв ), сложными ( восемЬдесят, два корня), составными ( двадцать пять , семьдесят девять ). У дробных количественных числительных две части. Первая ( числитель) изменяется как существительное ( двЕ седьмых, двУХ седьмых), а вторая - как прилагательное ( две седьмЫХ, двум седьмЫМ). Количественные имена числительные изменяются по падежам, имеют род ( два ( м.р.) и две ( ж.р. )). Порядковые имеют род, число, падеж ( пятый ( м.р., ед.ч., им.п.) класс, пятая ( ж.р., ед.ч., им.п.) четверть, пятое ( ср..р., ед.ч., им.п.), пятые ( мн.ч., им.п.) классы). В предложении могут быть разными членами предложения. Пять ( -,подлежащее ) - это число . Нужно подойти к пяти ( ----, дополнение). В пятом ( ~ определение) классе учится Сергей.