Джамбул Джабаев родился 16 (28) февраля 1846 года в семье бедного кочевника Джабая (каз. Жабай) из рода Шапрашты входящего в состав Старшего жуза.
Согласно семейному преданию, мать Джамбула, Улдан, родила его в то время, когда аул Истыбая (деда Джамбула) спасался от набегов, нередких в то время в степи. Это случилось возле горы Жамбыл в верховьях реки Чу (ныне Мойынкумский район Жамбылской области Казахстана). Джабай, отец Джамбула, дал своему сыну имя горы.
В ночь у подножья Джамбула-горы,
Сжавшись комочком у снежной норы,
Мать моя, рабскую жизнь кляня,
В стонах и муках родила меня.
Молча собрался голодный аул,
Дали казахи мне имя Джамбул.
23 июня (5 июля) 1846 года Старший жуз вступил в подданство Российской империи.
Ещё мальчиком Джамбул научился играть на домбре. Дядя Джамбула, брат отца, был известным домбристом. В 14 лет (по другим данным: в 1897 году в возрасте 52 лет) он решил уйти из дома и стать акыном, зарабатывая пением. Пел он под аккомпанемент домбры в стиле толгау (речитатив). Искусству импровизации учился у акына Суюнбая. Джамбул пел исключительно на казахском языке. В конце XIX — начале XX века неоднократно участвовал и побеждал в айтысах (соревнованиях) видных акынов. Славился как мастер обличительных песен. Позже из дореволюционного репертуара с его слов были записаны эпосы «Суранши-батыр», «Утеген-батыр», сказки «Хан и акын», «Сказка о лентяе» и др.
Васька!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не вступать в конфликт.избежатб его если он назревает.
Моральный долг - это долг бескорыстного неизбирательного благоволения ко всем разумным, а в идеале - ко всем живым существам.<span>Долг - это необходимость выполнять свои нравственные обязанности, подчиняться более значимой воле, чем собственная. Долг, - сказано в словаре В.И. Даля, - всё должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина; исполнением этих обязанностей он в долгу, они составляют долг его. Ключевым словом здесь является слово обязанность. Человек, по Далю, безусловно, обязан Богу, государству, семье. Как обычно своё определение понятия он иллюстрирует пословицами и поговорками, которые характеризуют отношение русского человека к долгу.
</span><span>Известны различные подходы к пониманию сущности морального долга, определяемые мировоззрением. Религиозное мировоззрение усматривает основу долга в божественных заповедях; атеистическое - в самой природе человека, в априорном моральном законе, в естественном стремлении человека к получению удовольствия, наслаждения.
</span>Важной вехой развития содержания морального долга в истории этической мысли было творчество Иммануила Канта (1724-1804). Кант - философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии, основатель критического или трансцендентального, идеализма. Обстоятельную разработку кантовская концепция морали получила в таких трудах, как Основы метафизики нравственности (1785), Критика практического разума (1788), Метафизика нравов (1792). К ним примыкают работы Канта Об изначально злом в человеческой природе (1792), Религия в пределах только разума (1793). Кант делает попытку всесторонне решить проблему Человек и окружающий мир, ответить на три исчерпывающих эту проблему вопроса, которые он в Критике чистого разума сформулировал так:
Что я могу знать?.
Что я должен делать?.
На что я могу надеяться<span>?
</span><span>Нравственный долг Кант формулирует в форме нравственного закона, или нравственного категорического императива. Закон этот требует, чтобы каждый человек поступал так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом поведения всех.</span>