<span>Конфликт в " Отцах и детях " И. С. Тургенева имеет идейный смысл. Отцы спорят с детьми об аристократизме, о нигилизме, об отношении к искусству, к крепостному праву. Кажется, что время изменилось. Это так, но проблемы между старшим и младшим поколением остались. В чем они ? Сейчас мы наблюдаем разницу между целями в жизни и способами их осуществления. Старики - романтики трудились в важной для них отрасли из любви к профессии. Молодежь же получает образование ради корочки, а работает ради денег. Нечто духовное исчезло. И кажется, что Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы с их грезами о высоких чувствах более современны, нежели Базаров с его игнорированием любви и дружбе по интересам.
</span><span>Искренними мне кажутся идущими трудиться за гроши врачи и учителя, хотя сидящие у власти предлагают несущим доброе и вечное заняться бизнесом. Та самая польза, о которой говорил Евгений Базаров , - не срабатывает и сейчас, заметен разрыв в понимании истинной деятельности ради людей у власти и у народа
</span><span>Отношение к крепостному праву сменилось пренебрежением современных нуворишей к тем, кто умеет мыслить , но не имеет никаких социальных гарантий. Искусство также служит вовсе не тем, кто любит прекрасное и растит в себе человека, а желающим получить плотское удовольствие от наблюдения низменных инстинктов на сцене ли, в книге ли. Видимо, нужны новые Базаровы, ибо только они, вечные отрицатели, нужны погрязшему в бытовом и мелком безыдейному обществу. Вечный конфликт отцов и детей никогда не устареет.</span>
Повеяло сесною, лес оденется, сердце ждет чего-то, зима унесла - метафоры
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди - сравнение, <span>И тот, как празднику, ей рад. - тоже сравнение.
эпитеты: </span>небесная лазурь,метелей злых и бурь,звонкий смех,<span>беззаботных птичек .
(</span><span>весело глядят- тоже может быть эпитетом, но я не уверена.)</span>
Митрофан-Это<span> прежде всего личный пример матери. «</span>Митрофан<span>» — имя тоже «говорящее», в переводе с греческого означающее «яв-ляющий свою мать».
Еремеевна-</span><span>Еремеевна, мама (то есть кормилица) Митрофана.
Правдин-</span>Господин Правдин - помещик. У него есть собственные деревни, но при этом он занимается не только своих хозяйством, но и общественной работой:
Стародум-«Стародум<span>» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии </span>это<span> человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостороя.
София-</span>Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость» . В комедии Софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.
<span> Софья – сирота.
Милон-</span><span>Греческий спортсмен
</span>Скотинин-<span>дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума.
</span>Кутейкин-В комедии «Недоросль» Кутейкин выступает учителем церковнославянского и русского языков. До того как мужчина попал на службу к Простаковой, он учился в семинарии, но, побоявшись «бездны премудрости», сам бросил обучение.
Цыфиркин-является одним из учителей Митрофана. Даже по фамилии персонажа становится ясно, что мужчина обучал юношу арифметике. Однако уменьшительно-ласкательная форма иронично указывает, что он не был настоящим учителем.
Вральман-<span>учитель Митрофанушки-немец, которому платили намного дороже, чем прочим учителям лишь за то, что он был немцем... Но при этом он был кучером, а в учителя пошёл лишь чтобы с голоду не умереть
</span>Тришка-характеристика Тришки как отдельного персонажа отсутствует – он встречается читателю только в первой сцене, однако появление портного в произведении имеет важное смысловое значение для развития пьесы. Тришка – портной-самоучка, он понимает, что любые недостатки с пошивом связаны с отсутствием хорошего образования, о чем и говорит Простаковым.
Слуга-<span> Работник в частном доме, в каком-н. заведении для выполнения различных услуг. Слуги в барском доме, в гостинице, в ресторане.
</span>Камердинер-<span>«комнатный слуга») — комнатный слуга при господине в богатом дворянском доме. Он носил чемоданы, приносил еду, наполнял ванну, брил хозяина, помогал в ежедневных заботах. Традиционно, </span>камердинер<span> делал больше, чем просто прислуживал. Он также был ответственным за организацию поездок, ведал финансовыми вопросами, которые касались хозяина или его дома.
</span>Как то так :)
<span>
</span>
В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка.
Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части (по строфам):
Еще?
Лирический герой восторгается прекрасной майской ночью, той умиротворенностью весны, которая так сильно ощущается в это время. Он восторгается тем, что пришел конец докучным морозам, что природа вырвалась из ледяных оков, "из царства льдов, вьюг и снега"… Наконец-то слышны соловьиные трели, наполняющие сердце бурей чувств; наконец-то полностью раскрылись и заблагоухали "полупрозрачные листы" березы! Лирически герой так возбужден и восхищен, что не перестает восклицать: "Какая ночь!" Эта фраза выражает все мысли и ощущения человека, гуляющего весенней ночью в поле или в березовой роще, вдыхая тот особенный воздух, что окутывает землю в позднее время вдали от цивилизации. Но лирический герои и грустит. Он слышит и чувствует какую-то тревогу в трелях ночи. И нельзя точно определить, какое настроение преобладает в стихотворении, ведь грусть и восторг тесно связаны - "разносится тревога и любовь". Итак, читатель явно видит желание лирического героя поведать о великолепии природы, полностью отошедшей от своего зимнего сказочного сна. Повествователь благодарит родной край весеннюю красоту и чистоту, за ту теплоту, которая льется даже с неба, в виде света, изучаемого крошечными звездами.