Самый простой из текстовых редакторов.
Есть у каждого компьютера.
Там можно делать только элементарные вещи.
Т. е. Допустим как в ворде нельзя добавлять фигуры и делать какой то интересный красивый дизайн и не вставить таблицу.
Для начала складываем 4+8 и получаем 12 или по 5 горшков.
А потом меняем большие горшки на маленькие.
Один большой равен двум маленьким и наоборот два маленьких равны одному большому.
P.S.:ну во как-то так.думаю что ты поймешь)))
<em>// PascalABC.NET 3.3, сборка 1627 от 27.01.2018</em>
<em>// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!</em>
begin
var n:=ReadInteger('Количество строк (столбцов) в матрице:');
Writeln('*** Исходная матрица ***');
var a:=MatrRandom(n,n,-99,99);
a.Println(4); Writeln(4*a.ColCount*'-');
var (su,sd,sl):=(0,0,0);
for var i:=0 to n-1 do
for var j:=0 to n-1 do
if i<j then su+=a[i,j]
else
if i=j then sd+=a[i,j]
else sl+=a[i,j];
Writeln('Суммы элементов:');
Writeln(' - верхней треугольной матрицы ',su);
Writeln(' - главной диагонали ',sd);
Writeln(' - нижней треугольной матрицы ',sl)
end.
<u>Пример</u>
Количество строк (столбцов) в матрице: 4
*** Исходная матрица ***
-73 -89 4 39
77 -32 23 -45
-29 -70 -88 -40
-83 9 21 -46
----------------
Суммы элементов:
- верхней треугольной матрицы -108
- главной диагонали -239
- нижней треугольной матрицы -75
<u>"Школьный" вариант</u>
const
nn=20; { максимальный размер }
var
a:array[1..nn,1..nn] of integer;
i,j,n:integer;
su,sd,sl:longint;
begin
Write('Количество строк (столбцов) в матрице:');
Readln(n);
Randomize;
Writeln('*** Исходная матрица ***');
su:=0; sd:=0; sl:=0;
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(199)-99;
Write(a[i,j]:4);
if i<j then su+=a[i,j]
else
if i=j then sd+=a[i,j]
else sl+=a[i,j]
end;
Writeln
end;
Writeln('Суммыа элементов:');
Writeln(' - верхней треугольной матрицы ',su);
Writeln(' - главной диагонали ',sd);
Writeln(' - нижней треугольной матрицы ',sl)
end.
Содержание:
<span>1. </span>История развития систем счисления. 2
<span>2. </span>Двоичные системы счисления<span> </span>6
<span>3. </span>Двоичная арифметика<span> </span>10
<span>4. </span>Формы представления чисел с<span> фиксированной и плавающей запятой.</span><span> </span>13
<span>5. </span>Сложение чисел с фиксированной запятой.<span> </span> 16
<span>6. </span>Сложение чисел с плавающей запятой.<span> </span>16
<span>7. </span>Умножение чисел с фиксированной запятой.<span> </span>17
<span>8. </span>Умножение чисел с плавающей запятой.<span> </span> 18
9.<span> </span>Прямой, обратный и дополнительный коды. Модифицированный код.<span> </span>20