дедушка приютил сиротку и зимой пошел на охоту и несколько раз видит оленя который при одном притопе копытцем может делать драгоценности и один раз он топнул три раза и получилась гора но так как была пурга то все замело и лишь один маленький драгоценный камень остался как напоминание об этом случае
Нельзя сказать наверняка, что ведёт Анну за Петей. Но можно точно быть уверенным, что Аня переосмыслила свою жизнь и взгляды благодаря Пете. Теперь её целью было создать новый Вишнёвый сад, который будет олицетворять её новую жизнь в чистого листа.
В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про. . удалого купца Калашникова» мы встречаемся с двумя непохожими взглядами на жизнь, двумя совершенно разными людьми. Один из них — честный и достойный, удачливый купец и уважаемый соседями хозяин, работящий и верный муж Степан Парамонович Калашников. В его молодую красавицу жену Алену Дмитревну влюбился любимый царский опричник Кирибеевич. Это человек совсем иных принципов. Думая только о себе, он без всяких угрызений совести готов поломать чужую жизнь и счастье, разрушить семью и навлечь позор на голову своей любимой. Да и можно ли здесь говорить о возвышенном чувстве, если Кирибеевич, сумев подстеречь Алену Дмитревну вечером на улице, на глазах у всех болтливых соседей предлагает ей наряды и драгоценности в обмен на ее любовь? ! Однако наглость и вседозволенность не сходят с рук эгоистичному ухажеру. За честь и доброе имя жены и собственной семьи вступается сам Степан Калашников. Без раздумий готов он вызвать на смертный бой обидчика, заранее зная, что в случае победы навлечет на себя гнев самого царя. Однако ничто не может остановить храброго купца, стремящегося отстоять справедливость.
Услышав имя соперника и его обвинения, задрожал Кирибеевич, побледнел, но деваться-то уже некуда: раз вышел — нужно биться. И проиграл эту битву хвастливый опричник, пораженный могучим ударом Калашникова.
Еще раз доказал купец свою честность и порядочность, признавшись разгневанному смертью любимого бойца царю, что умышленно убил Кирибеевича, однако причины не стал объяснять. Этим благородным поступком он сохранил в тайне бесчестное поведение опричника и защитил от сплетен и недомолвок доброе имя своей жены. Однако решение царя было однозначным. Гордо и достойно взошел Калашников на плаху, оставшись в памяти знавших его людей примером чести, благородства и глубокой порядочности:
Пройдет старый человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится
Детство Мцыри показывает читателю истоки его характера, истоки его драматической судьбы. Исповедь Мцыри глубоко раскрывает личность героя, объясняет его поступки: а) Мцыри мечтал о жизни, «полной тревог»; б) свою жизнь в монастыре юноша расценивал как плен; в) оказавшись на воле, Мцыри пережил восхищение от красоты мира, единения с ним; г) встреча с грузинкой показала глубину чувств Мцыри, готовность к любви; д) бой с барсом — кульминационная сцена поэмы — показывает безграничные возможности человека; е) возвращение к стенам монастыря — безнадежность в поисках воли и свободы; ж) дух найдет успокоение только на небесах — итог исканий Мцыри. Мцыри — герой, близкий самому Лермонтову и его лучшим современникам (Д.Е. Максимов). Характеристика Мцыри. Мцыри — герой одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова. Истории трех дней странствий героя посвящено произведение. В начале поэмы автор рассказывает историю детства Мцыри. Это очень важно для понимания его дальнейших поступков. Из описания видно, что пленный мальчик необычный, с богатыми задатками, которые развились из-за болезни. Но в нем мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов. ]5ез жалоб он Томился, д;1же слабый стон Из детских губ не вылетал… Сила духа — главное свойство, которое хочет подчеркнуть в герое автор. Дальнейшее повествование построено в форме исповеди самого героя. Это необходимо автору для того, чтобы глубже раскрыть переживания Мцыри. Вначале Мцыри рассказывает о своих мечтах: Я знал одной лишь думы власть, Одну — но пламенную страсть… <…> Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв… Мечта, перешедшая в страсть, зовет Мцыри за стены монастыря. Естественно, что монашескую жизнь он воспринимает как плен. То, что для других монахов естественно, для Мцыри невозможно. Сопоставляя Мцыри с другими монахами, поэт выделяет его как смелого бунтаря: И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь на алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. Монахи молились, а Мцыри убежал, его не пугает внешний мир, он привлекает его. Оказавшись на воле, юноша был восхищен. Он ощутил единение с природой, пережил состояние счастья. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнии ловил… Природу Мцыри называет «Божьим садом», он очень чуток, внимателен к малейшим изменениям в природе. Важным эпизодом в поэме является встреча с-грузинской девушкой. Когда Мцыри пережил томление, тоску и печаль: он готов к любви, но она невозможна в его жизни. Так Лермонтов подчеркивает одиночество героя. Кульминационным моментом является сцена боя с барсом. Человек, слабый телом, воспитанный в монастыре, победил дикого зверя. И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик, Я пламенел, визжал, как он… Это произошло только потому, что в человеке проснулся «могучий дух», которого не было в звере. Так Лермонтов утверждает безграничные возможности человека. Так путешествовал герой три дня, но «тщетно спорил он с судьбой»: дорога вновь привела его к стенам монастыря. Слово «судьба» появляется в пээме не случайно, оно отражает позицию автора: человеку нег счастья и воли на земле, он их может обрести только на небесах: Но что мне в этом? — пускай в раю, В святом, заброшенном краю Мой дух навдет себе приют… Мы видим, что Мцыри — романтический герой. Он одинок, живет в одном мире, но мечтает обрести другой, что оказывается невозможным. Так в произведении отражена позиция Лермонтова, как отмечает литературовед Д Е. Максимов: «Живой и конкретный образ монастырского послушника, помимо своих ярких черт, близок самому Лермонтову и передовым людям его эпохи — страдающим, непокорным, рвущимся к свободе и мечтаний.