Ча́рльз Джон Ха́ффем Ди́ккенс — английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века.
<span>Родился: </span><span>7 февраля 1812 г., Лендпорт, Портсмут, Великобритания</span><span>Умер: </span><span>9 июня 1870 г., Хайэм, Великобритания
</span><span>Оказали Влияние: </span><span>Уильям Шекспир, Виктор Мари Гюго, </span><span>Пьесы: </span><span>Повесть о двух городах, В тупике, Замёрзшая глубина</span><span>Фильмы и сериалы: </span><span>Рождественская история</span>
Поэма Мертвые души явилась своеобразным поиском Н. В. Гоголя положительного героя. Но не было его в этом несправедливом мире. Писатель избрал форму путешествия для того, чтобы иметь возможность показать многих людей, искалеченны крепостным правом, загубивших свою и близких жизнь, начина с рациональной бережливости, свихнувшись на этой почве, я теряв человеческий облик и достоинство, они превращаются оеху на человечестве. Таков Плюшкин. А ведь было вре-когда он только был бережливым хозяином! был женат и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у зил, -- - -хозяйству и мудрой скупости... Но добрая хозяйка умерла; В тъ ключей... перешла к нему. Плюшкин стал беспокойнее... скупее... Бережливость переродилась в скаредность, а некогда богатое поместье в развалившееся хозяйство. Вьехав в деревню Плюшкина, Чичиков замечает какую-то особенную ветхость... на всех деревянных строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек... Окна в избенках были без стекол... Господский дом глядел каким-то дряхлым инвалидом, только сад, заросший и заглохший, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Увидев одинокую фигуру, Чичиков долго решал, кто это: баба или мужик. Вначале он принял Плюшкина за его ключницу, так экзотически, жалко и неряшливо был одет один из богатейших помещиков губернии. Его дом поразил Чичикова беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель, все ветхо, грязно и убого. Плюшкин совершенно утерял связь с реальным миром, он не понимает ценности вещей, зачем-то хранит засохший куст лимона, кусок сургуча, рюмку с какой-то жидкостью и тремя мухами. Его комната завалена хламом: дырявыми ведрами, старыми подметками, ржавыми гвоздями. Облик самого хозяина достаточно неприятен.
<span>Встреть его Чичиков в церкви, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но Плюшкин не нищий... У этого помещика была тысяча с лишком душ. В складах и амбарах гниет хлеб и другие продукты, но, не довольствуясь сим, он ходил еще каждый день по улицам своей Деревни, заглядывая по углам, собирая все, что попадалось: Старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный Репок. И все тащил к себе в комнату. Вон уж рыболов Шел на охоту, говорили о нем крестьяне. Отнять назад свою вещь крестьянам почти не удавалось, а уж если она подала в общую кучу, то пропадала для них вовсе. Чичиков сразу оценил обстановку и принял правильный тон, сказался благодетелем, берущим на себя расходы по всем еРшим и беглым крестьянам. Жалка картина сделки, описанная Гоголем блестя Плюшкин ругается с ключницей, якобы укравшей четвертинку бумажного листа, потом находит искомый клочок, жалея, что нельзя обойтись восьмушкой. В этом эпизоде мы слышим негодование автора, говорящего о ничтожности и гадости, до которой может дойти челове подчинив свою жизнь наживе, забыв о тех идеалах и мечтах которым стремился в юности. Грозна, страшна грядущая впеп ди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосеп днее ее, на могиле напишется: "Здесь погребен человек!"-, но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости. Описывая нравы помещичьей России, Гоголь средствами смеха борется против главной причины зла крепостного права делающего из людей рабов мелких страстишек, вытравляющего душу. Но писатель-гуманист хотел видеть и положительное в жизни, он надеялся, что Россия сможет освободиться от данного зла, и появляется в поэме образ птицы-тройки, способной вывезти отчизну из того состояния, в котором она прозябает. Русь, куда же несешься ты Дай ответ. Не дает ответа. </span>
Остап Бульба - старший сын запорожского казака Тараса Бульбы:
"...Старший, Остап..."
"...Вот у меня два сына, оба молодые люди..."
Возраст Остапа Бульбы - 22 года:
"...для двадцатидвухлетнего..."
Остап, как и его отец, является паном, помещиком:
"...испугались приезда паничей..." (панами на Украине назывались помещики)
Остап - молодой пылкий юноша:
"...Остап и Андрий кинулись со всею пылкостию юношей в это разгульное море..."
Остап Бульба - образованный казак. Он учился в Академии (бурсе) в Киеве:
"...встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу..."
"...Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его..."
Остап - гордый юноша:
"...Смотри ты, какой пышный*!.." (*пышный - то есть недотрога, гордый)
"...брат его Остап <...> ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании..."
"...Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию..." (Остап на казни)
Остап Бульба - хороший казак:
"...Добрый будет козак!.."
"...Скоро оба молодые козака стали на хорошем счету у козаков..."
"...О! да этот будет со временем добрый полковник! – говорил старый Тарас. – Ей ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет!.."
"...А старому Тарасу любо было видеть, как оба сына его были одни из первых. Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела..."
Остап хорошо дерется:
"...Да он славно бьется! – говорил Бульба, остановившись. – Ей-богу, хорошо!.."
"...Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил; никому не спускай!.."
Остап Бульба - удалой, бойкий, меткий мужчина:
"...они стали уже заметны между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения..."
В дурном обществе"- повесть, написанная от лица семилетнего мальчика Васи, о его жизни, переживаниях и дружбе с льдьми из "дурного общества".
Вася не был плохим мальчиком. его мама умерла, а отец, поглощенный горем, перестал обращать внимание на сына. Васе казалось, что отец перестал любить его . И мальчик старался как можно раньше убежать из дома, чтобы отец не видел его. Все стали считать Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. Мальчик очень любил свою сестру, но и с ней ему не разрешали играть. Вася страдал от одиночества, но ему казалось, что там на улице, он найдет "что-то" . И это стало той самой дорогой к правде и добру. В старой часовне Вася познакомился с двумя детьми, Валеком и Марусей. Это знакомство очень повлияло на дальнейшую жизнь Васи. Вася полюбил этих детей. Ему нравилось разговаривать с Валеком - "солидным и внушающим уважение своими манерами взрослого человека". Вася приносил подарки Марусе- очень грустной, слабенькой девочке, которая так была не похожа на его "резвую и пухлую сестру Соню". Он очень переживал за Марусю, у которой "серый камень высасывал жизнь". Ночью Вася плакал от горя, узнав, что его новые друзья нищие и им приходиться воровать, чтобы не умереть от голода. Эти дети изменили его взгляд на окружающий мир. Благодаря Валеку и его отцу Тыбурцию, Вася по-новому стал относиться к своему к отцу, которого он считал нехорошим человеком. Валек и Тыбурций сказали мальчику, что его отец - самый лучший человек в городе, потому что он не делает разницу между бедными и богатыми. Благодаря Марусе, Вася научился быть терпеливым. Девочка очень уставала от озорных игр Васи и плакала. В характере мальчика появилось сострадание. Семья Тыбурция стала для Васи родной. Он дал слово своим друзьям, что он никому не расскажет о них. Когда Маруся заболела, Вася принес ей куклу, которую он взял у своей сестры Сони, не спросив разрешения у взрослых. Его отец был очень рассержен. Но мальчик все равно не признался, куда и кому он отнес куклу. Только тогда, когда сам Тыбурций рассказал судье обо всем, отец Васи понял, что его сын - не бродяга и вор, а очень хороший и добрый мальчик. Отец мальчика навсегда изменил свое отношение к сыну.
Это же просмто!Поле до края небес это значит то что когда смотришь на поле и смотреть вдаль кажется будто бы поле касается неба!а каждому памятнику крест это значит то что памятник же построен человеку который умир а умершому человеку ставят крест!вот)