Cравнить Египет и Междуречье по особенностям: состав народов и государств, традиции культуры(религии, искусства, науки), особенности государственной власти, правила отношений между слоями общества, основы хозяйства.Урок: Цивилизация в Междуречье.Цели урока по линиям развития личности.1-2 Линии: Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя факты истории жителей Междуречья, уметь делать выводы об особенностях развития данной цивилизации.Выявляя
отличия Древнего Междуречья от Древнего Египта, уметь формулировать
понятие цивилизации как общности людей, отличающихся от других рядом
особенностей.3 Линия: Историческое мышление.Характеризуя
отрасли хозяйства жителей Междуречья, уметь объяснять, почему именно
орошаемое земледелие и ремесло хорошо было развито на данной территории.Обязательный минимум содержания: Переход
на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое
земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская
власть, клинопись). Второе значение понятия цивилизация (культурная
общность).План урока.I. Проблема урока: Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями?II. Поиск решения проблемы.1) Особенности цивилизации Междуречье как общности людей:а) состав народов и государств
Примерный вывод по проблеме: На территории Междуречья в отличии от
Египта где проживал один народ существовало несколько народностей
(шумеры и семитские племена) и много городов-государств. б) традиции культуры
Примерный вывод по проблеме: У шумеров и египтян разная
письменность и иное представление о загробном мире, особые достижения в
области науки и искусства. Это указывает на то, что цивилизация
Междуречья отличается от цивилизации Древнего Египта.в) особенности государственной власти
Примерный вывод по проблеме: В отличие от Египта, где фараон
считался царь и бог, в Междуречье царь был правитель и жрец, наместник
богов. Это позволяет сделать вывод о том, что Египет и Междуречье,
разные цивилизации.г) правила отношений между слоями общества и основы хозяйства
Примерный вывод по проблеме: В Междуречье, как и в Египте, общество
делилось на простых земледельцев и знатных. Хорошо было развито
орошаемое земледелие, ремесло и торговля, которая в отличие от Египта
была более активной и связана с обменом товаров на строительный лес и
медь.
Військо запорзьке та швеція вели між собою дуже активну дипломатичну діяльність . З ПЕРШУ посли 2 держав домовилися про незалежність українських тільки на території надніпрянщини а землі україни які знаходилися під владою польщі відходили до швеції . але б хмельницький не погодився на це . в наступний раз шведські посли прибули на січ з новою версією союзницького договору з визнанням всіх українських земель зп гетьманом ... ХАРАКТЕР СОЮЗНИХ ВІДНОСИН ПЕРШ ЗА ВСЕ БУВ ВІЙСЬКОВО ПОЛІТИЧНО ВИГІДНИМ ДЛЯ ОБОХ СТОРІН .
<span>франки имевшие земли шли на войну ,а участок зарастал . когда они возвращались они находили свой участок заросшим и не все франки могли справиться с этим сами они шли к богатому соседу и просили помощи .сосед говорил что поможет если франк отдаст свою землю соседу и будет обрабатывать не только свой участок но и участок богатого соседа от этого они беднели и входили в разряд зависимых крестьян </span>
1) После смерти Юрия Долгорукого в 1157 Андрей унаследовал киевский великокняжеский престол, но в Киев, несмотря на обычай, жить не поехал.
2) Около 1160 Андрей предпринял первую в истории Руси попытку разделить русскую церковь на две митрополиии.
3) В ночь с 29 на 30 июня 1174 Андрей был убит в Боголюбове группой заговорщиков из своего ближайшего окружения
4) В 1169 у Андрея Боголюбского возник конфликт с неуживчивым и честолюбивым Феодором, который закончился тем, что князь выдал епископа на суд митрополита в Киев, где Феодор был казнен по обвинению в ереси.
5) Старший сын Юрия Долгорукого и дочери половецкого хана Аепы.
6) Женат первым браком на дочери первого владельца Москвы Стефана Ивановича Кучки.
7) Вторым на пленнице, привезенной из похода 1164 года на Волжско-Камскую Булгарию.
8) По мнению ряда исследователей, Андрей Боголюбский стремился освободиться от византийского влияния на Руси.
9) Первоначально был погребен во Владимирском храме Успения Богородицы; позднее останки неоднократно переносились
10) В 1162 Андрей изгнал из пределов ростово-суздальской земли не только своих родственников.
Предводитель гуннов Аттила, после его смерти западные гунны потеряли своё господство над Европой.