У Анастасии две Святые покровительницы: Анастасия Узоразрешительница (именины 4 января) и Анастасия Римская (именины 11 ноября).
Но при этом, кроме 4 января и 11 ноября есть довольно много других дней в году, когда Насти могут праздновать свои именины:
23 марта (Анастасия Патрикия, Александрийская); 28 апреля (Анастасия Римская); 28 мая (Анастасия Латрийская); 1 июня; 9 июня; 4 июля (Анастасия матерь Святого Саввы Сербского) 11 ноября (Анастасия Римляныня, Солунская); 12 ноября (Анастасия Римляныня, Солунская); 26 декабря.
Обычно в церкви говорят о том, каким именем можно крестить ребенка - советуют на основе того, в какой день девочка родилась. Ну а насколько я знаю, Алин крестят или под именем Елена, или под именем Ангелина, или под именем Анастасия, или под именем Анна. Кроме того, я слышала вариант Акулина. И, хотя это имя сейчас совсем устарело, мне кажется, что к Алине оно подходит.
Действительно, святых с таким именем женским нет. Поэтому вы вправе выбрать любое подходящее. Обычно смотрят чьи именины в день крещения и называют этим именем. В этом есть плюс, говорят, что, если крестить не своим именем, то бесы не найдут человека.
<h2>Имена по церковному календарю</h2>
Это палка о двух концах. Можно сказать и мода, а можно сказать, что и дань традиции. В последнее время стало популярно давать деткам старославянские имена, которые были практически забыты, например: Варвара, Клавдия, Мирослава, Любомира, Дарья и другие.
Да и не только люди вернулись к церковным именам, но и к празднованию церковных праздников, которые раньше и не праздновали никогда. Как гласит народная мудрость: "Новое - это хорошо забытое старое". Наверное не ошибусь, если скажу, что почти в каждой семье присутствует церковный календарь, и это тоже дань традиции.
<h2>
Церковный календарь на 2014 год</h2>
Конечно, есть. Женское имя Марина является полноправным православным именем. Оно имеется и в Святцах, и в других православных календарях.
В частности, 13-го марта православная церковь отмечает день Марины и Киры. Это преподобные Берийские святые (то есть, из сирийского города Берия), которые были родными сёстрами. Марина была постарше, а Кира - на год младше сестры.
Когда Марине вот-вот должно было исполниться 18 лет, родители сказали, что уже давно присматривают девочкам женихов. И что скоро им можно будет выходить замуж. Но девушки сговорились и убежали из дома, чтобы жить уединенно и молясь. Родителям было горестно на это смотреть, но они смирились. И посчитали поступок дочерей духовным подвигом.
Удивительно, но сёстры своими руками строили себе жилище и ограду вокруг него, став затворницами.
*