Белогорская крепость, в которой предстояло проходить службу молодому
офицеру Петру Гриневу, находилась « в сорока верстах от Оренбурга». Она
представляла собой деревушку, окруженную бревенчатым забором. У ворот
стояла чугунная пушка; «улицы были тесны и кривы; избы низки и большею
частию покрыты соломою». Сам комендант располагался в простом деревянном
домике, выстроенном на высоком месте около деревянной церкви. Капитан
Миронов Иван Кузьмич был человеком простым, малообразованным, но
«честным и добрым».
Он вышел в офицеры «из солдатских детей» и
всю жизнь ревностно исполнял свой долг — служил императрице и карал ее
врагов, командуя в Белогорской крепости двадцатью «старенькими
инвалидами». Его жена — Василиса Егоровна — простая и радушная женщина,
которая за двадцать лет привыкла к военному укладу жизни, подверженной
опасностям, и на дела службы «смотрела, как на свои хозяйские»-,
«управляла крепостью так точно, как и своим домиком». Вот в такой
обстановке и росла Маша Миронова — та самая капитанская дочка, именем
которой названо выдающееся произведение А. С. Пушкина. Этот женский
образ необыкновенно привлекателен, но его привлекательность и обаяние
раскрываются далеко не сразу. При первой встрече с героиней мы видим
обыкновенную «круглолицую, румяную» русскую девушку «лет осьмнадцати».
Петру Гриневу, от имени которого ведется повествование, Марья Ивановна с
первого взгляда не очень понравилась, но ведь он смотрел на нее с
предубеждением: Швабрин описал Машу «совершенною дурочкою», робкой и
несмелой. Эта робость развилась в ней вследствие того, что Маша очень
долгое время жила замкнуто. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней:
«Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да
веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется
добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою», но «добрый
человек» пока не находился, не было у нее и настоящих друзей. Она вела
уединенный образ жизни, и никто не мог даже предположить, что судьба
уготовила этой девушке и неожиданные встречи, и тяжелые испытания,
благодаря которым по-настоящему раскроется ее необыкновенный характер.
Чем
больше Гринев узнает капитанскую дочку, тем большей симпатией к ней
проникается (а вслед за ним и мы): с детства привычная к жизни в
солдатском окружении, Маша, тем не менее, выросла тонкой, чувствительной
девушкой. В ней развились самостоятельный ум, смелость, способность к
глубоким искренним чувствам и сила отстаивать свои убеждения. Несмотря
на то что женихи действительно не стояли в очереди, Маша ответила
отказом на предложение Швабрина стать его женой. Ее чистая, открытая
душа не могла принять замужества с нелюбимым человеком, пусть даже он
«человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние». «Ни за какие
благополучия» не согласна она на брак по расчету. Зато, полюбив
по-настоящему, она не скрывает своих чувств и открыто, «безо всякого
жеманства», признается Петру Гриневу (в ответ на его объяснение) в своей
«сердечной склонности» к нему...
Ответ:
Преподаватель, писатель, обморозил, прочитан.
Объяснение:
Повесть А. Пушкина «Станционный смотритель» рассказывает о трагедии отца, потерявшего дочь. Проезжий гусар увез Дуню из родительского дома. Самсон Вырин не смог вынести разлуки с любимой дочерью, которая была его единственной радостьюв жизни.Виновата ли Дуня в трагедии отца? На этот вопрос нет однозначного ответа. Дуня полюбила Минского. Отчий дом она покидает по своей воле. Уезжая с Минским, «всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ёхала по своей воле». Плакала девушка, очевидно, оттого, что не знала, увидит ли еще когда-нибудь своего отца.Представим себе, что бы делала Дуня, оставшись на станции. Вела бы нехитрое отцовское хозяйство, усмиряла бы гнев «господ проезжающих». Ей пришлось выбирать между жизнью с любимым человеком и счастьем отца.Чувство дочерней вины не покидает Дуню. У Пушкина не бывает случайных деталей. В начале повести мы видим на стенах комнаты Самсона Вырина картинки, изображавшие историю блудного сына. А в конце повести дочь возвращается в отчий дом. Да вот простить ее и порадоваться ее счастью уже некому. Потому-то и плакала она так горько, узнав о кончине отца, и так долго лежала на его могиле.Я думаю, что в трагедии Вырина «виноваты» и стечение обстоятельств, и условности того общества, в котором он жил. Дуня полюбила неравного себе по социальному положению человека. И требовать от Минского заботы об отце она не могла. Дуня виновата не в том, что полюбила Минского и уехала с ним, а в том, что несколько лет не давала о себе вестей. Кто знает, если бы Вырин был уверен в том, что его любимая дочь счастлива, может быть, и его жизнь без Дуни сложилась бы иначе.<span>
</span>
Умный,главный
работает,знает,пытается
чиновник города очень серьёзный
???