<span>"Рим стал уже так силен, что мог бы как равный воевать с любым из соседних городов, но срок этому могуществу был человеческий век, потому что женщин было мало и на потомство в родном городе римляне надеяться не могли, а брачных связей с соседями не существовало". Тогда, как рассказывает Тит Ливий, Ромул обратился к окрестным племенам с предложением о брачных союзах, но те опасались подвоха. "Римляне были тяжко оскорблены, и дело явно клонилось к насилию". И Ромул, затаив обиду, велел готовиться к празднику Нептуна Конного (см. "Посейдон Гиппий"). На праздник римляне пригласили соседей. Пришли и сабиняне (племя, поселения которого на Квиринальском и Эсквилинском холмах известно с VIII в. до н. э.). Они привели с собой жен и детей. "А когда подошло время игр... тут-то и случилось насилие: по данному знаку римские юноши бросились похищать девиц..."1 Ромул затем объяснил, что сабинские женщины поплатились за высокомерие их отцов и мужей, но они будут в законном браке, станут гражданками Рима и почетом будут пользоваться их дети. Спустя какое-то время, несмотря на это обещание, армия сабинян осадила город, и кровопролитное сражение казалось неизбежным. "Тут сабинские женщины, из-за которых и началась война, распустив волосы и разорвав одежды, позабывши в беде женский страх, отважно бросились прямо под копья и стрелы наперерез бойцам, чтобы разнять два строя, унять гнев враждующих, обращаясь с мольбою то к отцам, то к мужьям... „Лучше умрем, чем останемся жить без одних иль других, вдовами или сиротами“. Растроганы были не только воины, но и вожди; все вдруг смолкло и замерло. Потом вышли вожди, чтобы заключить договор, и не просто примирились, но из двух государств составили одно"2. Этот же эпизод, не менее красочно, описан у Плутарха, который добавляет, что сабинянки "прижимали к груди крохотных детей" и "с мольбою протягивали их вперед". Плутарх называет имя предводительницы сабинянок — Герсилия, которая сумела уговорить враждующих помириться, а другие тем временем "подводили к отцам и братьям своих супругов, показывали детей" вы выходите из него богаче, чем были когда выходили</span>
В Спарте участь ребенка определял не отец, а старейшины города. Стразу после рождения ребенка представляли на совет старейшин, которые и решали: достаточно ли он здоров и крепок, чтобы его можно было воспитывать и готовить к гражданской жизни, или предпочтительней сразу же умертвить.
Ни религия, ни мораль, ни право не осуждало эту жестокую практику детоубийства.
<span>В Древней Спарте физическое воспитание получали не только мальчики - будущие воины, но и девочки, которые готовились стать здоровыми матерями. </span>
Девочек, как и мальчиков, обучали с семи лет. Но, в отличие от мальчиков, девочки оставались в родном доме. Кому-то же надо было учиться обращаться с домом.
В своих гимназиях они метали копье и диск, упражнялись в прыжках и беге, участвовали в соревнованиях в честь богини Геры. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях. В брак вступали в строго определенном возрасте, а момент, "благоприятный зачатию", был установлен законом. Недаром Ксенофонт говорил, что спартанцы не только самый здоровый, но и самый красивый из народов Греции. .
1-Я думаю тут Святослав Храбрый, так как он был очень хорошим полководцем, он сын Ольги и Игоря, правил он мало с 962 по 972, за это время в 964 он разгромил Хазар, которые так долго доставали своими набегами Русь, воевал с Болгарами с 968-969, воевал с Византией с 970-971, но они дали хороший отпор, Святослав не справился с врагами и когда он отступал Византийцы подговорили уже печенегов и они его убили и хан Куря сделал из его головы чашу.
2- Владимир, так его отец Святослав был "ярым" язычником и верил в бога Перуна, а когда Владимир уже пришёл(980-1015) он Русь крестил (988), ну как сам крестился, а полностью Русь крестил уже к 988 году и убирал уже идолов прошлой веры.
3- Здесь Ярослав Мудрый, Сын Владимира, правил с 1015-1054, создал великий город Ярославль, если про книги, то я думаю это про "Правду Ярослава" она вышла примерно в 1015-1030 год, потом его дети написали "Правду Ярославичей" и Владимир Мономах написал "Устав Владимира Всеволодовича".
4- Это получается Александр Невский, так как есть слово озеро, это значит, что говорит про битву на Чудском озере(Ледовое побоище), которое было 5 апреля 1242 года, если нужны факты, то там ещё первый раз русское войско исполнило построение "свиньёй"
5- Юрий Долгорукий, так как правил он во Владимиро-Суздальском княжестве и как бы "протягивал руки" помощи. Он захватывал Киев дважды , первый раз с 1149-1151 и второй раз он захватил Киев 1155-1157(умер), пришёл его сынок Андрей Боголюбский и правил (с 1157-1174