Грамоте учиться всегда пригодится.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
С книгой поведёшься - ума наберёшься.
Век живи - век учись.
ЖЕРТВА РЕВОЛЮЦИИ
(Рассказ. 1923)
Ефим Григорьевич — герой-рассказчик, называющий себя «жертвой
революции». Он демонстрирует зажившие ссадины и царапины на ноге
и рассказывает, что шесть лет назад «был задавлен революционным
мотором». Служа полотером у графа Орешина, он «за четыре дня до
революции» был заподозрен в краже золотых часов графини.
Вернувшись домой, герой страдает от несправедливости, ибо часов не
брал. Через пять дней он вдруг вспоминает, что во время работы, найдя
часы на ковре, сам их «в кувшинчик с пудрой пихнул». Срочно
отправившись в дом графа, он по дороге узнает, что «вчера произошла
Октябрьская революция», а подбежав к дому, видит, как из него
выводят арестованного графа. Герой едва успевает крикнуть ему, что
часы — «в кувшинчике с пудрой», как получает толчок колесами
грузовика: «Ну, думаю, есть одна жертва». Герой, считающий себя
«жертвой революции», ведет себя скромно и удручен лишь тем, что
председатель жилтоварищества «обмеривает <...> комнату в квадратных
метрах» — видимое пытаясь обнаружить у него излишки жилплощади.
Можно, конечно же, сказать - в дружбе нужно отдавать! Так всегда учат детей для того, чтобы они в обществе правильно адаптировались и всегда помнили что все - всем. Ну на самом деле порой происходит совсем по другому.Бывает всю сознательную жизнь живут два друга в прекрасной казалось бы гармонии - один всегда отдает, а другой всегда берет. В какой-то определенный момент у отдающегося открываются глаза и он видит, а у него ничего нет. Зато у друга все ( это образно говоря, хотя можно применить и к материальным благам в отдельных случаях). Дружбе приходит конец. Не научены были!Даже спорить не нужно есть случаи, что глаза не открываются и все остается на своих местах. Только дружба ли здесь ? Может быть плата за то, чтобы не случилось большего.Дружба - это равноправие, взаимоуважение и взаимовыручка, как банально бы не звучали данные слова.
Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Отец его, Яков Миронович (1855—1924), работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна Гительсон — была домохозяйкой.
Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака.
После знакомства в 1904 году с Максимом Горьким, Маршак с 1904 по 1906 год прожил в Ялте у Горького на даче. В 1907 году были опубликованы первые произведения в биографии Маршака (сборник на еврейскую тематику «Сиониды»).
В 1911 году писатель совершает путешествие на Ближний Восток в качестве корреспондента газеты. Он посещает Грецию, Турцию, Палестину и Сирию. Под впечатлением от поездки, Маршак пишет одни из самых удачных своих стихотворений того периода. В путешествии он знакомится со своей будущей женой Софьей.
После свадьбы в 1912 году пара уезжает в Англию. Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить на русский язык сонеты В. Шекспира, стихотворения У. Блейка, Р. Киплинга, Дж. Остин, баллады и песни Р. Бернса. Переводы, сделанные им, стали классическими, а сам Маршак получил почетное звание гражданина Шотландии.
В 1914 году Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался помощью детям беженцев. В 1920 организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем Самуил Маршак некоторое время писал в жанре сатиры.
Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»). Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество, среди которых Ленинская и Сталинская премии.
Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 года в Москве. Похоронили его на Новодевичьем кладбище.
Может ли человек стать добрее? Возможно ли развить, «увеличить» в себе доброту? Каким образом? На мой взгляд, не что-то, а кто-то может сделать человека добрее. И этот «кто-то» - сам человек. Если стараться отвечать на добро добром, не помнить обид, совершать поступки, в основе которых забота об окружающих, то можно стать добрее. Иными словами, в этом вопросе важно самовоспитание. За примерами обратимся к известным произведениям русских писателей.
Повесть В.Железникова «Чучело» - это непростая и очень жизненная история девочки Лены, взявшей на себя чужую вину. Подружившись с Димкой Сомовым, Лена видела в нём только хорошее: смелость, доброту к животным, заботливость. Но однажды Димка смалодушничал и выдал секрет одноклассников учительнице. Стремясь помочь другу, Лена объявляет, что это она рассказала Маргарите Ивановне о побеге в кино, и тогда класс объявляет ей бойкот. Начинаются страшные дни. Но мы видим, как в страданиях закаляется характер героини. Она начинает видеть в ином свете свои прежние поступки. Словно обнажается раненая душа: раньше она думала, что ребята весёлые – теперь понимает, что они злобно смеялись над ней и над её дедушкой. Ей стыдно: оказывается, она была со всеми заодно, предала дедушку, когда хохотала над прозвищем «Заплаточник». В финале повести уже не Лене, а Сомову объявляют бойкот, так как правда раскрылась. Но Ленка Бессольцева почему-то отказывается участвовать в возмездии. «Я была на костре», - говорит она. Выходит, испытания не озлобили её, а, напротив, сделали добрее - более отзывчивой, восприимчивой к чужой боли. Под влиянием Лены и Васильев решается не быть как все и отказывается участвовать в травле Сомова. Итак, стать добрее человек может сам или с помощью другого.
Об этом же говорит странник Лука из пьесы М.Горького «На дне». Он убеждён, что тюрьма и Сибирь не могут научить добру, а человек может. На страницах пьесы он представлен не в развитии, а как сформировавшаяся личность, но мы догадываемся, что в прошлом Луки было много испытаний и лишений. Не случайно он замечает о себе: «Мяли много, оттого и мягок». Перенесенные беды, однако, не ожесточили его, а научили сострадать, жалеть – иными словами, герой стал мягче, добрее к людям. В Сибири он пожалел воров, которые хотели залезть на дачу, и они, по его словам, оказались хорошими людьми. Каждому ночлежнику Лука находит слово утешения, даёт советы, позволяющие хотя бы на время отрешиться от жестокой реальности «дна». Он заявляет, что «и жуликов уважает», что вовремя человека пожалеть хорошо бывает. Эти истины он вынес, вероятно, из своего жизненного опыта, усвоил на практике. Таким образом, снова подтверждается мысль о том, что человек сам может сделать себя добрее.
Рассердившись на ближнего, обидев приятеля, не стоит ссылаться на жестокую действительность и тяжёлые времена. Человек может сохранить и взрастить в себе доброту! И мир станет добрее.
(435 слов)