Искусство государства, расположенного на полуострове Индостан и в бассейнах рек Инда и Ганга; одна из древнейших культур человечества. В истории индийского искусства выделяют период существования древнейших цивилизаций (сер. 3 – сер. 1-го тыс. до н. э.); эпоху Маурьев (322–185 гг. до н. э.); эпоху Шунгов и Кушан (2 в. до н. э. – 3 в. н. э.); эпоху Гуптов (4–6 вв.).
<span>В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, названная Хараппской по основному месту раскопок. В долине Инда, в поселениях Мохенджо-Даро и Хараппа (на территории современного Пакистана) сохранились руины городов бронзового века (2500–1500 гг. до н. э.) со строгой планировкой улиц, системой водоснабжения, дворцами и общественными зданиями; были найдены небольшие статуэтки, изображавшие жрецов, танцовщиц, богиню плодородия, исполненные в технике бронзового литья; ювелирные украшения, печати с изображениями животных; щедро орнаментированные керамические изделия. Культура древних поселений погибла в сер. 2-го тыс. до н. э. в результате вторжения в долину Инда ариев – племён, принадлежавших к иранской ветви индоевропейской группы, носителей т. н. ведийской культуры. Об их обычаях и верованиях позволяют судить Веды («Священное знание») – сборник древних религиозных текстов. Арии обожествляли природу (бог Индра олицетворял грозу, Агни – огонь, Сурья, Митра и Савитар – солнце, Притхиви – землю, Варуна – небо), поклонялись духам воды, лесов, неба. В 1-м тыс. до н. э. возникли рабовладельческие государства (крупнейшее – Магадха в Северной Индии). Господствующей религией стал брахманизм. Во главе пантеона богов встала триада: Брахма – созидатель, Вишну – охранитель и Шива – разрушитель. Почитался также громовержец Индра – покровитель царской власти и др. божества. Сформировалась кастовая система: общество делилось на четыре варны (касты). Две высшие касты жрецов (брахманов) и военных (кшатриев) занимали привилегированное положение. Ниже их стояли крестьяне, ремесленники и торговцы (вайшьи) и слуги (шудры). Бурно развивалась архитектура, строились дворцы, украшенные драгоценными камнями. Источником сюжетов и образов для мастеров 1-го тыс. до н. э. стали эпические поэмы «Махабхарата» («Великая битва потомков Бхараты») и «Рамаяна» («Сказания о приключениях царя Рамы»)</span>
Имеешь ввиду, жили ли они в один временной промежуток?
1) да
2) да
3) да
Исторический портрет Октавиана Августа:
АВГУСТ - римский император с 27 до н. э. Внучатый племянник Цезаря, усыновленный им в завещании.
достижения
1.победа в 31 до н. э. при Акции над римским полководцем Марком Антонием и египетской царицей Клеопатрой
2.завершил гражданские войны (43-31 до н. э.), начавшиеся после смерти Цезаря;
3.сосредоточил в своих руках власть, сохранив, традиционные республиканские учреждения;
Позднее термин "Август" приобрел название титула императора.
Явления: 1) Восстание Пугачева (1773-1775)
2) Русско-Турецкая война ( 1768-1774).
Личности: Емельян Пугачев - организатор крестьянского восстания, выдавал себя за царя Петра 3, погибшего мужа Екатерины 2.
Григорий Орлов - фаворит Екатерины, помог ей прийти к власти во время дворцового переворота.
Связи: усиление крепостного права - восстание крестьян; восшествие Екатерины на престол незаконным путем - протекционизм дворянству, в попытках удержать власть.
Термины: Просвещенный абсолютизм - политика достижения "общего блага" в государстве во главе с просвещенным монархом.
Фаворитизм - возвышение конкретного лица или группы лиц, связанное с личными симпатиями монарха.