Const ru : array[1..33] of Char = ('а','б','в','г','д','е','ё','ж','з','и', 'й','к','л','м','н','о','п','р','с','т', 'у','ф','х','ц','ч','ш','щ','ъ','ы','ь', 'э','ю','я'); en : array[0..33] of String = (' ','a','b','v','g','d','e','ye','zh','z','i', 'y','c','l','m','n','o','p','r','s','t', 'u','f','h','c','ch','sh','sch','`','ы','', 'ea','yu','ja'); { транскрипцию записал не заглядывая ни в какие справочники - можете кидаться тапками }
Function GetIndex(ss : Char) : Byte; Var ii : Byte; Begin ii:=1; While (ii<=33) and (LowerCase(ss)<>ru[ii]) do Inc(ii); If ii in [1..33] then GetIndex:=ii else GetIndex:=0; end;
Function Trans(S : String) : String; Begin If Length(S)>0 then Trans:=en[GetIndex(S[1])]+Trans(Copy(S,2,Length(S)-1)) else Trans:=''; end;
Begin Writeln(Trans('паскаль')); Writeln(Trans('ява')); end.
Т.к мы работаем в 8 разрядности, смотрим чтобы в двоичном числе было 8 элеентов, если их меньше то добавляем нули впереди(слева) 1) Для получения обратного кода просто меняем 1 на 0, а 0 на 1 <span>00100110=11011001 </span>2) Для получение дополнительного кода сначала находим обратный код <span>00100101=11011010 </span>Затем к обратному коду прибавляем 1 11011010+1=11011011
Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др. — всего на нашей планете более двух тысяч языков).При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания.Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы. Множество словесных моделей содержится в ваших школьных учебников: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии — модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии — модели объектов животного и растительного мира.Рассмотрим несколько примеров словесных моделей.