Цитата Из Вик.ипедии: "Правило шифрования '<span>Атбаш</span><span>' состоит в замене i</span><span>-й буквы алфавита буквой с номером n - i + 1</span><span>, где n</span> — число букв в алфавите".
На самом деле, n - i — смещение относительно первой буквы, которое будет иметь i-тая в алфавите буква после шифровки. Для того, чтобы получить номер буквы, нужно прибавить к смещению порядковый номер первой буквы. В случае с обычным алфавитом — 1. (А ещё можно делать наоборот: искать отрицательное смещение и прибавлять номер последнего элемента)
С программой все чуть-чуть посложнее (но не так, чтобы сильно). Номер символа в ней определяется не положением в алфавите, а используемой кодировкой. Обычно, символы идут в таблице кодировки друг за другом, но есть и исключения. Например, буква "ё" обычно идет отдельно от остального алфавита.
Программа читает стандартный ввод (клавиатура) построчно.
Если буквы латинские, достаточно простой арифметики с кодами символов и перевод результата в символьных формат.
Для русских символов выделена переменная, содержащая алфавит в правильном порядке (хотя можно было бы извернуться и решить первым способом, но зачем?). Если символ подходит входит в один из двух алфавитов, то шифруется. Нет - выводится без изменений.
Программа будет работать до тех пор пока не будет введен символ с кодом 0 (Ctrl + @).
//////////////////////////////
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace Brainly {
class Program {
static void Main(string[] args) {
string buff,
alfa = "абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчъыьэюя", //алфавит
key = new string(alfa.ToCharArray().Reverse().ToArray());//перевернутый алфавит
bool isEnd = false;
while (!isEnd) {
Console.Write("Введите текст: ");
buff = Console.ReadLine();
Console.Write("Результат: ");
for (int i = 0; i < buff.Length; ++i) {
if (buff[i] == '\0') isEnd = true; //Выход?
if (buff[i] >= 'a' && buff[i] <= 'z')
Console.Write((char)('z' - buff[i] + 'a'));
else if (buff[i] >= 'A' && buff[i] <= 'Z')
Console.Write((char)('Z' - buff[i] + 'A'));
else if (buff[i] >= 'а' && buff[i] <= 'я' || buff[i] == 'ё')
Console.Write(key[alfa.IndexOf(buff[i])]);
else if (buff[i] >= 'А' && buff[i] <= 'Я' || buff[i] == 'Ё') Console.Write(key[alfa.ToUpper().IndexOf(buff[i])].ToString().ToUpper());
else
Console.Write(buff[i]);
}
Console.WriteLine(); Console.WriteLine();
}
}
}
}
Ответ:
Отяаьщшърь беняй, ш фцхый эюьхтпнщ.
Яэьгпнацщяш, сн эьхсыь. Тьа ьы, эюцпнщ!
Эьщбхынчшн - ъыцщ ятош ъбсютдьъ
Ц хныьяецпь фснщ ынрюс ц эьгпнщ
ьяанщйыиг ътеанщ хняьоьл птяац,
Н ьыу ътыш янъц яоцщц я эбац.
(это только часть стиха)
Объяснение:
А=Н Б=О это не сложно но долго. После составления ключ-таблицы мы шифруем стих
Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений. Также называется графической оболочкой управления.
3. program n3;
uses crt;
var b:integer;
begin
write('Введите число ');
read(b);
writeln(b);
<span>end.
4. </span>program n4;
uses crt;
var c:real;
begin
write('Введите число ');
readln(c);
c:=c*2;
writeln('Ответ равен 'c);
<span>end.
5. </span>program n5;
uses crt;
var y,z,x:real;
begin
write('Введите число ');
readln(x);
y:=5.5;
z:=x-y;
writeln('Ответ равен 'z);
<span>end.
6. </span>program n6;
uses crt;
var y,x,z:real;
begin
write('Введите число ');
readln(x);
y:=2.5;
z:=x/y;
writeln('Ответ равен 'z);
<span>end.</span>