Ответ:
Ренессанс - эпоха возрождения, в которую возрождается гуманизм, антропоцентризм (интерес к человеку), а также интерес к античной культуре. Идет на подъем уверенность человека в своих возможностях, снижается роль религии, ставится под вопрос авторитет Папы Римского.
В эпоху Ренессанса стали появляться светские университеты, было изобретено книгопечатание, появился стиль барокко. В современное время гуманизм задает тон законам большинства стран мира, свобода человека которую продвигали идеи Ренессанса сейчас стоит на первом месте, и этим схожа эпоха Возрождения с нашим временем.
Объяснение:
Ответ:
Иван Грозный (Российское царство)
Елизавета 1 (Англия)
Карл 9 (Франция)
Гетман Жолкевский в это время хозяйничал в Москве, поэтому народное ополчение не собирали в столице.Боярское правительство не пользовалось никаким уважением у народа, поэтому власти не могли обратиться к народу с призывом о помощи.
Ополчение под предводительством К.Минина Д.Пожарского 22 октября 1612 г. освободили Москву от захватчиков, положив начало концу Смутного времени. Благодарные потомки увековечили память героям: в Москве на Красной площади воздвигнут памятник Минину и Пожарскому, недавно -в Нижнем Новгороде.
Сегодня новая Россия отмечает праздник День народного единства 4 ноября - в память тех событий.
Кандидатуру нового царя обсуждали долго: Михаил Романов устраивал многих,его поддерживали дворяне, духовенство, казаки,но окончательное решение было предоставлено всей земле:были посланы гонцы во все концы, чтобы выведать МНЕНИЕ НАРОДА, кого хотят на царство.Все доносили: быть государем Романову
Пеньковская культура (часто называмая «антской») — раннесредневековая археологическая культура VI — начала VIII века, находимая в пограничьи степи и лесостепи от бассейна реки Прут до верхнего Донца. Названа по селу Пеньковка, где ее памятники впервые были обнаружены в середине 1950-х годов Д. Т. Березовцом, но еще к 1975 году как отдельная культура не выделялась. На севере в Правобережье Днепра ареал этой культуры соприкасается с пражской культурой, а на левобережье Днепра — с колочинской. В низовьях Дуная соседствует с пражскими и культурой Ипотешть-Киндешть-Чуре-Чурел (ее ассоциируют с гето-дакийскими древностями).
<span><span><span>В Кремле медленно и чинно двигалась процессия. Из великокняжеского дворца она направлялась к главному московскому собору Успения Богородицы, отстроенному при Иване III, деде нынешнего великого князя. В тяжелых меховых шубах, соболиных, горностаевых, беличьих, крытых то восточными шелками с яркими разводами, то итальянским бархатом, то фландрским сукном, плавно двигались бояре. В толпе зрителей кафтаны купцов и гостей перемежались и сермягами мастеровых и холопов. Завороженная великолепием шествия и серьезностью происходящего, толпа застыла. Шутка ли, венчание на царство. Такого Москва еще не видала. Правда, 49 лет тому назад в этом же Успенском соборе венчали двоюродного брата Ивана IV, малолетнего Дмитрия — внука Ивана III, но не на царство, а на великое княжение. На царство же Иван IV венчался первым, это было 16 января 1547 г.</span></span></span>