Клавиатура<span> – это необходимое устройство ввода информации в ПК. Все устройства ввода служат для преобразования информации, поступающей с периферийных устройств, в цифровой вид.
</span>
Дисплей<span> (</span>монитор<span>) – необходимое устройство вывода информации. Это устройство аналогично телевизору (электронно-лучевая трубка). </span><span>Любое изображение на экране дисплея состоит из множества светящихся точек – </span>пикселей<span>. Дисплей характеризуется </span>разрешающей способностью экрана – <span>максимальное количество пикселей, используемых для создания изображения.
</span><span>Мышь – устройство, которое преобразует свое положение на плоской поверхности стола в позицию курсора на экране дисплея. Перемещение мыши по столу приводит во вращение шар, находящийся снизу в теле мыши. Вращение шара преобразуется в сигнал, управляющий движением курсора мыши на экране дисплея. Ввод информации в компьютер осуществляется с помощью кнопок, встроенных в тело мыши (двух или трех).</span><span>Трекбол – представляет собой перевернутую на «спину» мышь. Шар, управляющий движением курсора, находится сверху. Пользователь вращает шар ладонью или пальцем, и в соответствии с этим курсор перемещается по экрану. Трекбол удобен тем, что его не надо двигать по столу.</span><span>Сканеры –используются для ввода в ПК различных изображений – текстов, рисунков и другой графической информации, нанесенных на бумагу или какую-нибудь поверхность. Считывающая головка сканера равномерно движется над изображением. Специальное устройство преобразует изображение в цифровые коды, которые поступают в ПК. Бывают ручные и настольные. Существует много различных моделей сканеров обоих типов.</span><span>Джойстик, руль – манипуляторы,используемые в компьютерных играх.</span>
Блез Паскаль - франция-паскалина,
Лейбниц - Германия - арифмометр
Беббидж-Англия-аналитическая машина,
Холлерит-США-табулятор
Begin
var count := 0;
var sum := 0;
while True do
begin
var a := ReadInteger;
Assert(a <= 300);
count += 1;
Assert(count <= 100);
if a = 0 then
break;
if (a mod 4 = 0) and (a mod 10 = 8) then
sum += a;
end;
Writeln('Сумма чисел по предикату равна ', sum);
end.
Program asdas;
Uses crt;
var a,b:integer;
begin
writeln ('Введите стаж');
readln (a);
if a<=5
then b:=130
else if a>0
then b:=180;
end.
Да может,если массив имеет вещественный тип
удачи)))