.
Англичанин Павля
Арбузный переулок
Белые амадины
…Бы
Где это видано, где это слыхано…
Гусиное горло
Главные реки
Двадцать лет под кроватью
Девочка на шаре
Друг детства
Дымка и Антон
Дядя Павел истопник
Живой уголок
Заколдованная буква
Запах неба и мохорочки
Здоровая мысль
Зеленчатые леопарды
И мы!
Как я гостил у дяди Миши
Кот в сапогах
Красный шарик в синем небе
Куриный бульон
Мой знакомый медведь
Мотогонки по отвесной стене
На Садовой большое движение
Надо иметь чувство юмора
Не пиф, не паф!
Не хуже вас, цирковых
Независимый горбушка
Ничего изменить нельзя
Одна капля убивает лошадь
Он живой и светится…
Подзорная труба
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…
Похититель собак
Поют колёса — тра-та-та
Приключение
Профессор кислых щей
Рабочие дробят камень
Расскажите мне про Сингапур
Ровно 25 кило
Рыцари
Сверху вниз, наискосок!
Сестра моя Ксения
Синий кинжал
Слава Ивана Козловского
Слон и радио
Смерть шпиона Гадюкина
Сражение у Чистой речки
Старый мореход
Тайное становится явным
Тиха украинская ночь…
Третье место в стиле баттерфляй
Удивительный день
Фантомас
Хитрый способ
Человек с голубым лицом
Чики-брык
Что любит Мишка
Что я люблю и чего не люблю!
Шляпа гроссмейстера
В трагедии "Гамлет" великий драматург с наибольшей глубиной отразил проблемы современной ему Англии. Датский принц Гамлет — замечательный образ гуманиста, столкнувшегося с новым миром. Гнусное убийство его отца раскрывает перед Гамлетом все зло, царящее в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета — не просто кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу:
Распалась связь времен, и в этот ад
Заброшен я, чтоб все пошло на лад!
Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездействие. Причина этой медлительности Гамлета, внутренних затруднений, осложняющих для него борьбу, была предметом долгих споров в критической литературе. В старой критике широко распространен был ложный взгляд на Гамлета как на слабовольного от природы человека, мыслителя и созерцателя, неспособного к действию.
Но мне кажется, это не совсем так. Гамлет вернулся домой из Виттенбергского университета, страстно любит искусство, театр, сам пишет стихи. Его устами, когда он наставляет актеров, Шекспир высказывает глубочайшую мысль о реализме как принципе искусства. Гамлет о театральном искусстве говорит, что его цель, "как прежде, так и теперь, была и есть держать как бы зеркало перед природой... ". Гамлет — человек критической мысли. Это ярко выраженная черта гуманистической эпохи. Сообщение о преступлении короля он не принимает на веру, как это было характерно для средневекового человека, а стремится самостоятельно все проверить. Он остро проницателен и глубоко анализирует явления, с которыми сталкивается.
В Гамлете показана та мощная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он горячо любил отца, его гибель и позорный брак матери вызывают у него беспредельную боль и гнев. Принц Гамлет любит Офелию, но разочаровывается в ней. Его жестокость и оскорбительные слова в обращении с нею свидетельствуют о силе его любви и разочаровании.
Гамлет благороден и исходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда его желчное озлобление, когда он сталкивается с миром лжи и злодейства.
<span>Жизнеописание Эзопа» В этой версии важную роль играет уродство Эзопа (не упоминавшееся у древних авторов) , родиной его вместо Фракии становится Фригия (стереотипное место, ассоциирующееся с рабами) , Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании» , не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции. Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер) , филология XVIII век обосновала это сомнение (Ричард Бентли).. . филология XIX века довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи) , XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа. </span>
Сосед соседа звал откушать;
Но умысел другой тут был:
Хозяин музыку любил
И заманил к себе соседа певчих слушать.
Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова,
И у кого что силы стало.
В ушах у гостя затрещало
И закружилась голова.
"Помилуй ты меня, - сказал он с удивленьем, -
Чем любоваться тут? Твой хор
Горланит вздор!"
"То правда, - отвечал хозяин с умиленьем, -
Они немножечко дерут;
Зато уж в рот хмельного не берут,
И все с прекрасным неведеньем".
А я скажу: по мне уж лучше пей,
Да дело разумей.