Второй испытуемый запомнит даты на более длительный срок, т.к науке известно, что информация, закрепленная ассоциацей, хранится дольше. Так второму испытуемому достаточно вспомнить даты, которые хорошо закрепились в его голове, для того чтобы вспомнить числа, когда второму придется напрячь мозги, чтобы вспомнить их.
В настоящее время хозяйственная деятельность человека становится доминирующим фактором деградации почв, которая приводит к снижению их плодородия. Под влиянием производственной деятельности человека происходят изменения параметров и факторов почвообразования, при этом почвы претерпевают определенные изменения. В разрушении почв и снижении их плодородия выделяют следующие процессы.Аридизация суши — сухость климата, приводящая к недостатку влаги для жизни организмов и сокращению биологической продуктивности экосистем. Экстенсивное ведение сельского хозяйства приводит к экологическим нарушениям в экосистеме, в результате чего на сельскохозяйственных угодьях почвы превращаются в пустыни, а в пойменных условиях происходит их остепнение.Эрозия почв — процесс разрушения верхних, наиболее плодородных слоев почвы под действием ветра, воды, техники, ирригации.Большой вред наносит водная эрозия, осуществляя смыв почвы талыми, дождевыми и ливневыми водами. Она приводит к образованию оврагов и выносу плодородного слоя почвы. Водные эрозии отмечаются при крутизне 1—2° и более. Для защиты территории от водной эрозии необходимо производить такие приемы агролесомелиорации, как залесе-ние и ведение эрозионно-защитной системы земледелия.Установлено, что снос поверхностными водами 20 см почвы под пологом леса происходит за 175 тыс. лет, под лугом — за 29 тыс. лет Эрозия почв ветровая (дефляция) — процесс разрушения и переноса почвенных частиц воздушными потоками. Ей способствует уничтожение растительности, особенно на почвах с недостаточной влажностью, сильные ветры, выпас скота.
Наша энергия слишком дорога,чтобы её использовать напрасно.Поэтому рациональнее тратить время на что-нибудь полезное,например на грамоту,образование.Образование всегда пригодиться челловеку,без него никуда!
"От того,как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира-от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний малыш."-В.А.Сухомлинский.
Средневековое военное общество, образуемое рыцарями, имеет свои особые обычаи, которым все обязаны подчиняться. Обращаться с оружием рыцаря нелегко; поэтому, прежде чем носить его, надо пройти обучение. Носить это оружие есть честь; поэтому прежде, чем возложить его на себя, надо быть объявленным достойным этой чести. Никто не рождается рыцарем: человек становится рыцарем в силу торжественного акта; сам король должен быть произведен в рыцари. Обрисуем кратко обычаи рыцарского воспитания и посвящения.
Всякий молодой дворянин, которому предстоит стать рыцарем, начинает с того, что изучает ремесло военного человека: учится ездить верхом, владеть оружием, взбираться по лестнице. Но он может проходить выучку или в доме своего отца (особенно так делают сыновья знатных родителей), или у чужого человека (как, по-видимому, обычно и поступали). В большинстве случаев отец посылает своего сына к какому-нибудь сеньору богаче себя, который принимает молодого человека на свою службу и кормит его; отсюда слово nourri (питомец), часто встречающееся в средневековых балладах (сеньор говорит: mon nourri).
Оружие рыцаря
Доспехи и вооружение средневековых рыцарей
Рыцарское обучение сопровождается службой в качестве оруженосца, а с последней связана служба в качестве комнатного слуги, характерная для рыцарских нравов. Оруженосец помогает своему господину одеваться и раздеваться; он подает блюда и служит за столом; он делает постели. Эти услуги, которые древний человек считал унизительными и возлагал на своих рабов, становятся почетными в глазах средневекового дворянства (они были такими уже в глазах германцев; об этом упоминает Тацит).
В течение этого периода, который продолжается от пяти до семи лет, молодой дворянин, называющийся оруженосцем, или damoiseau (маленький господин), не имеет права носить оружие.
Рыцари
Рыцари. Фрагмент Гентского алтаря, художник Ян ван Эйк
Когда он окончил свое учение – обычно между 18 и 20 годами, – если он достаточно богат, чтобы вести жизнь рыцаря, он вступает в рыцарское сословие посредством военного обряда, который описывают рыцарские поэмы.
Молодой человек, выкупавшись в ванне, надевает кольчугу и шлем. Рыцарь, иногда отец посвящаемого, но чаще – кормивший его сеньор, привешивает к его поясу меч, который он с этой минуты будет носить постоянно. Эта главная часть церемонии называется adouber. Обычно рыцарь сильно ударяет молодого человека кулаком по затылку; это называется colèe. Затем новый рыцарь садится на коня, берет копье и на всем скаку поражает заранее приготовленное чучело; это называется quintaine. Такова процедура посвящения в рыцари в XII веке.
Иногда она ограничивается даже одним актом – ударом по затылку: это делают тогда, когда хотят избежать расходов. Историк Бомануар рассказывает об одном следствии, которое, чтобы считаться действительным, должно было быть произведено определенным числом рыцарей. Так как одного рыцаря не доставало, то некоего дворянина тут же посвятили в рыцари. Один из рыцарей ударил его и сказал: «Будь рыцарем».
Французский рыцарь
Французский рыцарь в глухом шлеме
Позже [1] духовенство ввело обряды, превратившие рыцарское посвящение в сложную религиозную церемонию. Молодой человек после поста проводил ночь, предшествовавшую посвящению, в молитве; это называлось veillée d'armes. Утром он присутствовал при обедне; шпагу клали на алтарь, как бы посвящая ее на служение Богу; священник благословлял ее, говоря: «Услышь, Господи, мои молитвы и благослови твоей всемогущей десницей этот меч, которым хочет препоясаться твой раб (такой-то)». Затем он произносил проповедь, в которой напоминал будущему рыцарю его обязанности по отношению к церкви, бедным и вдовам.
Для церемонии выбирали обычно или дни больших праздников, особенно Пасху и Троицу, или какой-нибудь исключительный случай, вроде бракосочетания или крещения принца, или даже момент сражения. Тогда сразу посвящали целую толпу новых рыцарей.
Только богатые феодалы становились рыцарями. Бедные дворяне избегали издержек на церемонии и расходов рыцарской жизни: они оставались оруженосцами всю жизнь. Таким образом, существовали оруженосцы двух родов: одним недоставало лет, другим – средств, чтобы сделаться рыцарями. В Англии, где кавалерия была бесполезна, дворяне почти совершенно перестали принимать рыцарское посвящение и предпочитали оставаться сквайрами.