Одежда,мода,(возможно книги)
Осталось общение и традиции
В годы предвоенных пятилеток продолжалась работа по ликвидации неграмотности и малограмотности, по повышению культурного уровня советских людей. Был составлен единый план обучения чтению и письму взрослого неграмотного населения.<span>С конца 20-х гг. начинается невиданный рост </span>высшей школы. В связи с курсом на коренную реконструкцию народного хозяйства открываются сотни новых вузов, особенно технических и сельскохозяйственных.<span>В СССР была создана уникальная </span>физическая школа. А.Ф. Иоффе руководил исследованиями по полупроводникам.В 30-х годах были созданы первоклассные самолеты, на которых наши летчики ставили мировые рекорды дальности и высоты полета.
Во второй половине 20-х годов увеличилось число литературных объединений. Действовали группы «Перевал», «Леф» (Левый фронт искусства), Всероссийский союз писателей, Союз крестьянских писателей. Литературный центр конструктивистов (ЛЦК) и др. Они проводили свои съезды, имели печатные органы.
В Москве заработала перваярадиостанция<span>, в конце 30-х появилось </span>телевидение. Одно за другим открывались учебные заведения, курсы, клубы, театральные и художественные студии. Клубы, особенно в сельской местности, стали центрами и политической, и культурной жизни. Здесь читали лекции, показывали фильмы, выступали артисты, работали библиотеки, художественные кружки и курсы ликбеза, выпускались стенгазеты, проводили общие собрания.
В 20-е годы «Перевал», кружок «серапионов» (Вс. Иванов, М. Слонимский, М. Зощенко, В Каверин, Е. Полонская) защищали традиционные представления об искусстве, говорили о самоценности творчества, об общечеловеческой, а не узкоклассовой значимости литературы.<span>Кино </span><span>становится самым массовым и любимым народом видом искусства, тем более что в 30-е гг. газеты, журналы, книги стали выходить очень маленькими тиражами.</span><span>Большое влияние на развитие советского киноискусства оказала </span>документалистика<span>. К максимальной достоверности киноизображений стремился, пожалуй, самый выдающийся в то время режиссер – новатор </span>С.М. Эйзенштейн<span>.</span>
Во́тчина — земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно (от слова «отец») с правом продажи, залога, дарения. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на зависимых крестьян. Синонимы вотчины — аллод, бокленд.
С VIII—IX веков вотчина является господствующей формой землевладения в большинстве стран Западной Европы. В процессе формирования вотчины создавался аппарат принуждения (суд, администрация и так далее). Крестьяне сохраняли свою общинную организацию (община, коммуна, альменда), что наряду с обязательным потомственным характером владения отличало вотчину от бенефиция, манора и поместья. Вотчина различалась по экономической структуре (в зависимости от роли домена, типа феодальных повинностей крестьян), по величине, по социальной принадлежности вотчинников (светские, в том числе королевские, церковные).
Джеймс Кук. Христофор Колумб. Васко да Гама. Николай Миклухо-Маклай. Фернан Магеллан. Руаль Амундсен. Давид Ливингстон. Америго Веспуччи. Фрэнсис Дрейк. <span>Афанасий Никитин. </span><span />
Органы управления:
1)Народное собрание-верховный орган власти. Участники - все желающие мужчины с 20 лет.
2)Совет пятисот-исполняло законы. Участники избирались по жребию на 1 год из граждан, достигших 30 лет.
3)Гелиэя-высший судебный орган власти. Участники избирались по жребию на 1 год из граждан, достигших 30 лет.