"Закон жижни - это борьба", но мы не обязаны становится жестокими из-за этого.
(цитата слов Бемби )
Рассказ''....'' написан с целью, чтобы на примере показать, что слабовольный человек может исправиться, стать сильнее-нужны лишь тренировки. Витя-мальчик, который не любит работу, его интересуют только игры. Но даже среди развлечений Витя мечется, выбирая то одно, то другое. В то время как его младшая сестра-полная его противоположность.Все начинается с того, как она просит Витю помочь ей решить задачу. Виья не знает, как сделать это, но хочет понять. Впереди у него ещё длинный отрезок времени, по которому он будет то бросать учёбу, то вновь усиливать ее. Но в итоге-Витя справится.
Катерина.
До замужества она чувствовала поддержку, чувствовала себя живой, ей снились удивительные сны о полётах. Она ощущала движение жизни, присутствие неких высших сил в мире, была набожной.
По характеру она была милой, изнеженной девушкой, не знавшая насилия, грубости, нужды в чем-либо. Любила музыку.
Она была шокирована напряжённой обстановкой и тиранией Кабанихи. Такая обстановка была абсолютно непривычна для неё, не привыкшей к такому грубому отношению. Тихон любит и жалеет её, пытается научить жить по-своему.
Варвара.
Варвара Кабанова - сестра Тихона и дочь Марфы Игнатьевны. У неё бойкий характер. Её не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Она единственный персонаж, который приспособился. Она научилась врать, лицемерить и изворачиваться. Она сильна духом, очень любит жизнь. Она практична. В семье только Варвара поддерживает Катерину, слушает, даёт советы. Девушка умнаф и проницательна.
Тихон.
Сын богатой купчихи. Его возраст не уточняется, но, судя по всему, это уже не молодой мужчина. Он бесхарактерный, настоящий "маменькин сынок". При этом он глубоко несчастен и живёт в доме матери, как в тюрьме. Тихон - глупый человек, он сам признается, что у него нет своего ума, поэтому во всем слушает мать. У него мягкий характер, он покорно исполняет приказы матери.
Кабаниха.
Богатая купчиха, вдова. Она очень сильный и властный человек. Религиозна, но не верит в прощение и милосердие. Эта героиня вся состоит из земных дел и интересов. Ее интересует соблюдение патриархального порядка. От людей она требует неукоснительного выполнения обряда и чина. Эмоциональная сторона, чувства интересуют ее в последнюю очередь. Своей семьей, особенно сыном и его женой, недовольна. Она постоянно их пилит, придирается к воображаемому охлаждению к ней сына, высказывает ревнивые замечания его жене. По ее мнению правильный семейный уклад держится на страхе младших перед старшими. «Страх» и «приказ» - вот главное в домашнем укладе для К. Поэтому героиня не чувствует себя тираном. Но она чувствует, что старый уклад жизни нарушается. Это осознание придает трагизм ее фигуре. Она олицетворение патриархального уклада жизни, хранитель традиций предков. По мысли героини, не ее дело рассуждать, хороши они или плохи.
Исторические песни — это фольклорные эпические, лиро-эпические и лирические песни, содержание которых посвящено конкретным событиям и реальным лицам русской истории и выражает национальные интересы и идеалы народа.
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ : свойственна строгая историческая точность. Их персонажи — конкретные, реально существовавшие деятели истории (Иван Грозный, Ермак, Разин, Петр I, Пугачев, Суворов, Кутузов), а рядом с ними — простой пушкарь, солдат или "народ". Для героев в целом нехарактерна фантастичность и гиперболизация, это обычные люди с их психологией и переживаниями. в исторических песнях разрабатывались большие общенародные темы. Однако песни лаконичнее былин, их сюжет более динамичен, лишен развитых описаний, постоянных формул, системы ретардаций. Вместо развернутого повествования сюжет ограничивается одним эпизодом. В композиции исторических песен заметную роль играет монолог и диалог. Манера исполнения исторических песен также отличается от былинной: чаще всего их пели хором, причем каждая песня имела свою, особую мелодию. Стих исторических песен, как и былин, акцентный, но короче (обычно двухударный).
Они в чём-то похожи. Оба – дворянского сословия. Оба в совершенстве владеют французским языком. Круг чтения Онегина – Байрон, Метьюрин. Но ведь это же самое читал и сам Пушкин!