Я прочитала стихотворение А.Фета "Осенняя роза". В нем поэт пишет о том, что погода изменилась буквально в течение одной ночи: "георгины дыханьем ночи обожгло", но только царица-роза еще "благоуханна и пышна". Стихотворение написано четырехстопным ямбом, а рифмовка - перекрестная.
Содержание стихотворения небольшое, в нём всего три строфы: в первой мы видим, как в сентябре "сад обнажил свое чело", во второй - мороз не смог погубить осеннюю розу, а в третьей - обращение к лирической героини, которая "очертаньем и дыханьем весною" веет на героя.
Для создания художественных образов Фет использует различные выразительно-изобразительные средства языка, такие как эпитеты (царица-роза, жестоким испытаньям, гаснущего дня), метафоры (осыпал лес вершины, в дуновении мороза, весною веешь на меня), олицетворения (дохнул сентябрь, георгины дыханьем ночи обожгло, назло жестоким испытаньям и злобе). Они помогают поэту ярче создать образ осенней розы и сада.
<span>Четыре князя попали в плен: Игорь Святославович, его брат Всеволод Святославович, их отец Святослав Ольгович и Владимир Игоревич (сын Игоря).</span>
Па́мятник<span> — сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др. Кроме выполнения объективно-исторической функции, многие памятники несут и политическую нагрузку, являясь объектами </span>фундаментальной пропаганды<span>.</span>
Взлёты и падения Городничего по пьесе Н. В. Гоголя "Ревизор".
Городничий (Антон Антонович Сквозник-Дмухановский) – глава уездного города, в котором происходит действие комедии.
Городничий – «постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек… Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов» .
ВЗЛЁТЫ. Когда-то на своем веку Городничий обманул трех губернаторов.. . "торговался с самим Господом Богом"!
В начале пьесы Городничий получает и зачитывает своим подчиненным письмо, в котором сообщается «пренеприятнейшее известие» : «К нам едет ревизор» . Эта весть сильно испугала чиновников.
Городничий, как истинны чиновник, отдает приказание «обустроить» город к приезду ревизора (выгнать лишних больных из больницы, привести в надлежащий вид преподавателей в училищах, прикрыть заборами недостроенные здания и т. д. )
Он предполагает, что ревизор «приехал и живет где-нибудь инкогнито» . Помещики Добчинский и Бобчинский находят этого «инкогнито» в лице ничего не подозревающего мелкого чиновника Хлестакова.
Однажды поверившего в то, что Хлестаков и есть ревизор, Городничего ничто не может разубедить в этом. Он не слышит испуганного лепета Хлестакова в трактире.
Позже он верит во все, даже самые фантастические враки, лже-ревизора («что, если хоть одна половина, из того, что он говорил, правда?» ) Такова сила раболепства Городничего перед вышестоящим чиновником.
Когда Хлестаков посватался к дочери Г. , Марье Антоновне, чиновник начал размышлять о выгодах родства с «важным лицом» : «А, черт возьми, славно быть генералом! » Неожиданное разоблачение Хлестакова не просто отрезвляет Городничего, но оскорбляет его до глубины души («убит, убит, совсем убит» , «зарезан») .
Это и есть полоса "ПАДЕНИЙ" Городничего!
До него доходит, что он «сосульку, тряпку принял за важного человека» . Он, который на своем веку обманул трех губернаторов, который торговался с самим Господом Богом, обманул сам себя!
Пережив это унизительное потрясение, Городничий впервые в жизни духовно прозревает: «Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц… » Таков город, которым он управляет, и таков он сам.
В финале комедии комическая фигура Городничего перерастает в трагическую: «Над кем смеетесь? над собой смеетесь! » Этот трагизм становится наиболее явным в финальной немой сцене пьесы, когда становится известно, что приехал настоящий ревизор.
И в этой его трагикомической позе, в этом фарсе есть своеобразный "взлет", даже своеобразное "величие" Городничего...