1.
Я, встревоженный и огорченный до глубины души, сидел молча.
Я смотрел на мягкую синеву неба и, ослепленный солнцем, слушал слова отца.
Сергей Петрович полистал бумаги и, полный интереса к происходящему, стал прислушиваться к звукам, идущим из-за двери.
Начался пир, веселый и радостный, и продолжался он до самого вечера.
Сначала я говорю спокойно, но увлеченный искренностью собственных слов, начинаю нервничать и горячиться.
2.
Непривыкшие к подобным переправам, добрые наши кони храпели и фыркали.
Обрадованный и польщенный, Рыбаков просиял
Подавленный, усталый, он слушал меня и не отвечал ни слова.
Воспитанный матерью в нежном уважении к цветам, я не мог рвать их кое-как
Разочарованная, она заснула, когда какой-то звук снова разбудил ее.
Он собрал экспедицию из закаленных в перенесении трудов и опасностей авантюристов.
Наконец, выпал сильный снег, давно ожидаемый и людьми, и природой.
Ему мерещились высоко поднявшиеся за ночь воды Малой Невы.
В ее глазах, темный, усталых, написано было бремя блаженства.
Таким образом, Раскольников существенно отличается и от Лужина, и от Свидригайлова. Раскольников, по словам Порфирия Петровича, «недолго себя морочил», он способен «воскреснуть к новой жизни». В отличие от Свидригайлова, он не совершает самоубийство, и это доказывает, что жизнь для него не утратила смысл, даже если сам он думает иначе. В нем еще живо нравственное чувство, несмотря на то что Раскольников пытается « переступить » через него: он не может пройти мимо человеческих страданий (эпизод с девушкой на бульваре, помощь Мармеладовым, история с больным студентом и его старым отцом, спасение детей во время пожара). В этом стихийном, непреднамеренном, но совершенно очевидном «альтруизме» героя — его принципиальное отличие от Лужина и Свидригайлова. Но сам факт близости идей Раскольникова к мировоззрению его духовных «двойников» доказывает, что герой находится на ложном пути.
Соня Мармеладова — нравственный антипод Раскольникова. Но у них есть и общее: оба они — изгои, оба очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она — единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, Разумихину, — приводит его в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
<span>Соня сердцем поняла в исповеди Раскольникова самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. В его теории «ничего она... не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Она не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?» Соня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Поэтому преступница («блудница») она только внешне: «весь этот позор... коснулся ее только механически...». Она избрала иной путь, чем Раскольников, — не бунт, а смирение перед Богом. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к спасению. Смирившись, Соня спасает не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла ему возможность примирения с жизнью, с людьми (не случайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней). Самопожертвование Сони помогло герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: «... он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь... »</span>