Культура и воспитание человека закладывается в семье. Обычно это воспитывается в детстве, если культуру и воспитание не заложить в человеке с детства, то потом это сделать будет очень сложно. В детстве культура и воспитание формируются с познанием важнейших истин, с главной истиной ценностью жизни.Если в человеке воспитан в хорошей сесье и у него есть культура поведения, то с ним будет интересно и легко общаться и он сможет дать верный ответ в трудной ситуаций.
В основу «Невского проспекта», как и всего цикла «Петербургские повести», легли впечатления петербургской жизни Гоголя. В. Г. Белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика».
Писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает ее, превращает в вещь.
Петербург как символ могущества России и ее неувядаемой славы был воспет еще поэтами XVIII и первой половины XIX века. Пушкин изобразил Петербург в романе «Евгений Онегин» и в поэме «Медный всадник» как город русской славы и в то же время город социальных контрастов. Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углублена Гоголем. Белинский считал: «Такие пьесы, как «Невский проспект»… могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, который при этом знает Петербург не понаслышке».
Шли годы петербургской жизни Гоголя. Город поражал его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. За внешним блеском столицы писатель все .отчетливее различал бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. И вот столица представилась Гоголю уже не стройной, строгой громадой, а кучей «набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильно безобразной кучей мод, парадов, чиновников, диких северных ночей, блеску и низкой бесцветности». Именно такой Петербург и стал главным героем петербургских повестей Гоголя. Эта запись служит как бы ключом, с помощью которого раскрывается гоголевское понимание самой сущности Петербурга.
«Петербургские повести» — термин условный, сам Гоголь не давал им такого названия. Тем не менее оно верно, точно и оправданно, во-первых, тем, что через повести проходит образ Петербурга, являющегося героем цикла; во-вторых, тем, что почти все повести задуманы и созданы в Петербурге. Кроме того, в третьем томе своих сочинений Гоголь объединил эти повести, написанные в разное время на протяжении десяти лет. Повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в сборнике «Арабески» в 1835 году. По построению они представляют собой серию сюжетно связанных картин, причем каждая из повестей изображает какую-либо одну или несколько сторон жизни Петербурга 30-х годов.
Невский проспект показан в разные часы дня: утром, с 12 часов, от двух до трех часов пополудни. В эти последние часы он являет собой парадную витрину империи Николая I. Все на Невском блестит и сверкает. В этот час на проспекте появляются не люди, а маски: «превосходные бакенбарды»; «бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь»; «усы, повергающие в изумление»; платья, платки, дамские рукава, похожие «на два воздухоплавательные шара», галстуки, шляпки, сюртуки, шали, носы, «талии тоненькие, узенькие», «талии никак не толще бутылочной шейки», «ножки в очаровательных башмачках».
В модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах фасонов шляпок, платьев, платков выставляются на обозрение дворянская спесь, чванство, тупость и пошлость. Беспечная праздность — основная черта этой улицы:
«Если только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». Существует и иная сторона жизни главной улицы столицы. Она раскрывается в раннее петербургское утро, когда Невский проспект заполняется совершенно другими фигурами: мальчишками, которые бегут «молниями» «с готовыми сапогами в руках»; мужиками «в сапогах, запачканных известью»,толкующими о семи грошах меди»; лакеями, «швыряющими нищим из дверей кондитерских объедки…»
Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга. Невский проспект для писателя — олицетворение всего Петербурга, тех жиз
Как-то раз, когда я был маленький, я играл на детской площадке. Мне было немного скучно и даже обидно, что не с кем гулять. Но вдруг я заметил мальчика, похоже ему тоже было одиноко . "Может с ним познакомиться"-подумал я, и пошёл к нему.
-Привет!-неожиданно сказал он.
-Привет-ответил я.
-Как тебя зовут?-спросил мальчик
-Денис, а тебя?
- Паша, будем дружить?
-Хорошо!
Мы с ним очень хорошо общались, гуляли каждый день вместе.
На вид он был приятным человеком. Для своего возраста он был довольно высок, его волосы были русыми, а глаза тёмно-зелёными. Он совершал хорошие поступки, уступал места пожилым людям, помогал им перейти через дорогу. Он был спокойной личностью, не любил спорить. И был застенчив.
Мы с ним уже 9 лет. Наши интересы совпадают.Он хороший друг и отличный товарищ.
<span><em>Тематические
группы и лишние слова</em>
</span><span><span>1) </span><span>Ливень, дождь, снег, град – осадки.
Лишнее –
гром (явление природы).
2) Здесь 2 варианта.</span></span>
Река, озеро, ручей, пруд – водоёмы с пресной
водой.
Лишнее – море (водоем с соленой водой).
Река, озеро, море, ручей – естественные
водоёмы.
Лишнее – пруд (искусственный водоем).
<span>
3) Наступление, атака, отступление, бой – боевые действия.
Лишнее – выступление
(начало действия, марш-броска).
4) Стук, шорох, грохот, шум – звуки.
Лишнее – бой (военное действие).
5) Яркий, бледный, тусклый, густой – оттенки цветов.
</span><span> Лишнее – фиолетовый (конкретный цвет)</span><span>
</span>