Всем известно, что самое дорогое для всех слово – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Лучше мамы нет никого на свете! У нее самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все, самое нежное сердце, которое любит нас бескорыстно. Мама всегда придет на помощь, подскажет, научит, защитит. Обратимся к главному герою рассказа – Артему, мы узнаем, как он относится к своей маме.
В рассказе раскрывается важный в художественной системе писателя образ матери. Платоновский герой открывает для себя горизонт всех людей,
отправляясь “первый раз в первый класс”.
Автор описывает первый школьный день первоклассника Артема. А. Платонов очень достоверно рисует детские страхи мальчика, впервые оторвавшегося от матери.
Маленький человек, впервые вышедший в огромный враждебный мир, встретил в нем добрую защитницу, «еще маму» , которая не только успокоила все его страхи, отнесясь к ним с юмором, но и научила по-новому любить свою настоящую мать, не обманывая ее надежд на то, что в школу он ходил не просто так, а уже с первого дня чему-то научился.
<u><em>Древняя русская литература</em></u> - это начальный и исторически закономерный этап развития русской литературы. Историю русской литературы принято делить на две части: древнюю русскую литературу - от начала ее по XVII в. и новую русскую литературу – начиная с XVIII в.<span>Древнерусская литература возникла в XI в. и завершила своё развитие в конце XVIIв. Она представляет собой начальный этап в истории русской литературы. Основная причина, объясняющая ее возникновение, связана с созданием древнерусского государства - Киевской Руси. По своим размерам и значению оно заняло одно из первых мест в Европе. Литература должна была помочь укреплению этого государства, поэтому её развитие тесно связано с историей Киевской Руси.<em /></span>
"Бедные люди" - название обобщенное, типизированное. этим автор хотел показать, что таких как Макаров и Варенек на свете много, что нужно уметь за внешней простотой и бедностью видеть чистые души и горячие сердца. Б<span>едные люди, те которые по жизни всё время идут рука об руку с бедами и не могут избавиться от этого, как в сказке русской народной про Горе-Злосчастье, они беды свои носят за спиной до самой смерти... Чаще всего абсолютно незаслуженно, так же, как нёс свой крест Христос, или терпел болезни Иов многострадальный. Достоевский видел в категории "бедные люди" опору христианской идее духовного возрождения общества. </span>
А как во том во городе, во светлом нашем городе
Да стояла школа каменна, школа каменна да с оконцами.
Как в ту школу дети да захаживали,
Да на конях железных да заезживали.
Да в той школе чудо-дивной да звонок звенел,
На урок зазывал, зазывал да закликивал.
Красны девицы да добры молодцы во хоромы расходилися,
Расходилися да бегом разбегалися.
Как в хоромах тех закрытых бои начиналися,
Бои начиналися да не на живот, а на смерть.
Воевали те молодцы да девицы да с задачками,
С письменами сложными, да с речами иностранными.
Так взывали молодцы да девицы,
Так взмолилися: "Ой вы, гой еси, да учитель наш!
Низко до земли бьём челом мы вам.
Не снести нам эти ноши тяжкия, надорвёмся мы!"
А учитель-свет речь таку держал, слово молвил так:
"Ой вы, гой еси, да красны молодцы, ой вы, девицы, да златокудрые!
Без уроков этих будут глупыми, будут неучами ваши головы!
Свет - учение, тьма - мучение! Наберитеся ж вы терпения!"
1.Кто разбудил Томку?
2.Почему Томка не подходит к коровам?