Один из писателей сказал: “ Цвет времени начала ХХ века приобретает сиреневый оттенок. Что-то таинственное кроется в сирени: с одной стороны, сирень — и краса и радость жизни”, с другой, напоминает о быстротечности жизни. В чем дело — сразу не скажешь. Может, в бесчисленных маленьких крестиках-цветочках блеклых тонов и ярких? ”
“Сирень”
“Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли. .
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
“Самая большая тайна искусства — искренность. Если ты проведешь черту, она должна звучать, как струна скрипки или печально, или радостно. А если она не звучит —- это мертвая линия. И цвет то же самое, и все в искусстве так. ” М. Сарьян
,,,,
И еще: (Знакомство с натюрмортами художника) .
Кончаловский очень любил изображать цветы. Он писал цветы так, что кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой аромат. П. П. Кончаловский говорил, что в “цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”. Особенно Кончаловский любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий. Кончаловский говорил: “Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы”.
Беседа по картине.
- Художник передает красоту цветов красками, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков.
- Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали?
- Какого цвета, каких оттенков сирень?
- С чем можно сравнить цветы? (Звездочки, звоночки) .
- Очевидно, такая сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. (Душистая, пахучая, благоухающая. ) Запишите в тетрадь.
- Опишите грозди сирени. (Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые. )
- Листочки какие? (Зеленые с тоненькими прожилками. )
- С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная. ) Запишите в тетрадь.
- Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Запишите в тетрадь. (Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка. )
- Послушайте древнегреческую легенду о сирени.
Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.
- Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой?
- Эта чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу. Сам Кончаловский так сказал о своей картине: “В этом букете все живет, цветет и радуется”.
Составление плана сочинения
Вариант плана учитель может дать в готовом виде, но возможно и составление его вместе с учащимися на уроке. Примерный вариант плана может быть таким.
Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли"-утверждал великий русский писатель Л.Н.Толстой. Попробуем разобраться в сути данного высказывания.
<span> Действительно,в наше время нельзя обойтись без богатого словарного запаса.С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром,выражать свои мысли и чувства.Во все времена выдающиеся люди предавали большое значение умению выражать свои мысли.Так,А.П.Чехов говорил : "Для интеллигентного человека дурно говорить должно быть таким же неприличием,как не уметь читать и писать".И с этим нельзя не согласиться.
Важным также является грамматика языка. Употребление однородных членов ,сложноподчиненных и сложносочиненных предложений и других грамматических явлений в разговорной и письменной речи является не ме</span>нее важным. Так, одном из своих произведений Л.Н.Толстой написал: "<span> Не то чтобы один другого понял, но каждый понимает, что другой понимает, что он его понимает, и т.д.".В данном предложении ясно видно подчинение разных частей сложного предложения.
Таким образом, с высказыванием Л.Н.Толстого я согласна и его можно считать справедливым.</span>
Мороз [марос]
М [м] согл; сонор; звон; тверд
О [а] глас; безуд
Р [р] согл; сонор; звон; тверд
О[о] глас; уд
З[с] согл; тверд; глух; парная
_____________
5 букв 5 звуков