через секунду - обстоятельство
плот - подлежащее
был подхвачен - сказуемое
быстрым - определение
течением - дополнение
и - союз, сверху напиши
несся - обстоятельство
в сторону порогов - обстоятельство
опасных - определение
Прикасаться, касательная (линия), прикасание, прикоснуться, прикосновение, прикасаться, неукоснительно, коснись, прикоснись, неприкосновенный
зоря, зоренька, зорюшка, зоревать, зарево, зарянка, зарница, зарничный, озаренный, озарение, озаряющий, озаряющийся, озарять, озаряться, озарить.
Что же объединяет главы, связывает их в единое произведение, в книгу? Прежде всего — образ Василия Теркина. Но есть здесь еще один герой, роль которого в книге особенно важна, — это герой-повествователь. Его образ имеет автобиографическую основу, он близок автору по своей биографии, характеру, взглядам на жизнь, войну, творчество (главы «От автора», «О себе»). Присутствие героя-повествователя придает книге цельность и определяет тональность произведения, в котором идет разговор по душам о самом главном. А. Твардовский позже писал, что работа над этой книгой была для него истинным счастьем: «Теркин» был для меня во взаимоотношениях писателя со своим читателем моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разговором по душам и репликой к случаю». Полная свобода в обращении со стихом и словом, непринужденность повествования, ориентация на живую разговорную речь, наличие многочисленных обращений к читателю («и скажу тебе, не скрою»), использование прямой речи рассказчика («дед кипит: «Позволь, товарищ, Что ты валенки мне хвалишь?», «Зачем мне орден? Я согласен на медаль»), обилие пословиц, поговорок («делу время, час забаве», «города сдают солдаты, генералы их берут»), кратких и точных выражений, ставших афоризмами («я солдат еще живой», «дай-ка ту, которую», «в поле вьюга-завируха») — таковы особенности стиля поэмы А. Твардовского. «Какая свобода! — восторженно отзовется о поэме «Василий Теркин» чрезвычайно взыскательный читатель — И.А. Бунин. — Редкая книга».